Infobox организует тайм-менеджмент

В конце прошлой недели в Петербурге прошло мероприятие, организованное хостинг-провайдером Infobox. На встрече обсуждались вопросы тайм-менеджмента и актуальности аутсорсинга. Помимо специалистов Infobox, на семинаре выступили топ-менеджеры компаний «Организация времени» и Microsoft. Заметим, что это был первый семинар Infobox и явка на него, по предварительным оценкам, составила 95 %. Следующие мероприятия планируется провести в марте и апреле 2009 года.

27 февраля в Петербурге прошла встреча под названием «Корпоративный тайм-менеджмент на Outlook и SharePoint», организованная компанией Infobox. Встреча проходила в форме семинара, на котором выступили руководитель направления портальных решений консалтинговой компании «Организация времени» Олег Борознов, генеральный директор хостинговой компании Infobox (ЗАО «Национальные телекоммуникации») Алексей Бахтиаров, а также руководитель бизнеса хостинга по России корпорации Microsoft Инна Ожогина.

Семинар начался с выступления Олега Борознова, который напомнил, что современную методологию тайм-менеджмента в России в свое время начал продвигать Глеб Архангельский, основатель компании «Организация времени». На сегодняшний день, по словам г-на Борознова, наиболее интуитивно понятной и распространенной программой планирования времени является Outlook. Сейчас в большинстве случаев она используется как почтовый клиент, поскольку представляет собой достаточно жесткую, дробную систему планирования. Оптимизировать процесс работы с Outlook помогает контекстное планирование и метод структурирования внимания. В рамках теории, которую изложил г-н Борознов, существует два типа времени – «хронос», линейное, измеримое время, и «кайрос», которое подразумевает собой удобный момент, подходящий для того или иного действия. Особые внешние обстоятельства, которые благоприятствуют выполнению конкретных дел, по данной методике определяются как «контексты». Олег Борознов отметил, что интуитивным и упрощенным инструментом контекстного планирования является календарь Outlook. Здесь задачи относятся к категории менее дробных, но при этом программа разрешает с помощью, например, цветов определять степень занятости сотрудника. Данная информация может быть доступна другим сотрудникам, что позволяет оптимизировать работу коллектива. Но для того, чтобы эта система работала, внутри компании должен существовать единый корпоративный стандарт, которого будут придерживаться все сотрудники. «Конечно, возможности Outlook не всегда удовлетворяют потребностям больших корпораций. В этом случае специалисты «Организация времени» дорабатывают индивидуальные модули, как это происходило при опыте сотрудничества с АФК «Система», – отметил докладчик.


Олег Борознов рассказал о тайм-менеджменте
Также для крупных предприятий существует более тяжеловесное решение – Microsoft Office SharePoint. Данная система предназначена для ведения проектов с использованием систем электронного документооборота. Основной принцип действия системы – ведение всей информации через портал, основная задача которого – централизованное хранение и обработка информации и повышение уровня совместной работы сотрудников. Данный внутрикорпоративный портал позволяет управлять документооборотом, автоматизировать бизнес-процессы и обмен информацией между сотрудниками, подразделениями организации и внешними компаниями-партнерами.

Существует мнение, что сегодня в связи с финансовым кризисом компании всех отраслей бизнеса «придерживают» свои бюджеты, поэтому логично предположить, что заинтересованность в инвестициях на ИТ-проекты, а также других консалтинговых услугах также не очень высокая. Как заметил г-н Борознов, ситуация выглядит неоднозначно: «Сегодня уже все устали от тренингов. Однако прикладные консалтинговые продукты сейчас находят спрос, ведь реализация проектов на их базе обеспечивает контроль исполнительской дисциплины, что делает прозрачными многие бизнес-процессы компании. Что касается особенностей работы с клиентами, то компания «Организация времени» разрабатывает различные схемы взаимодействия, исходя из их потребностей и возможностей на сегодняшний день. Основное «актикризисное» предложение – это, прежде всего, гибкий подход к каждому заказчику, особенно это касается региональных компаний, которые в большинстве случаев ведут «белый» бизнес. Кроме того, существует система скидок, которая распространяется при оптовых закупках и действует в зависимости от быстроты принятия решения со стороны клиента. Если оценивать стоимость услуг «Организация времени» для компании в 100 человек, то в среднем комплексное внедрение полноценного портала длительностью две недели будет стоить в районе 1,5 млн рублей (сейчас услуги компания переводит на у. е.)».

Вопросы аутсорсинга были затронуты в выступлении Инны Ожогиной, которая рассказала о том, что сегодня существует достаточно устойчивая рыночная тенденция – использование ИТ как сервисов. В перспективе ближайших лет все продукты Microsoft перейдут в форму сервисов, прогнозирует г-жа Ожогина. Наиболее актуально это будет для компаний сегмента SMB (до 100 человек). Среди преимуществ перехода на аутсорсинг специалист отметила отсутствие первоначальных инвестиций в ИТ, масштабируемость решений, низкую совокупную стоимость владения, а также оптимизацию расходов на ИТ со стороны заказчика, простоту поддержки и общее снижение рисков для компании.

Алексей Бахтиаров в своем выступлении рассказал о деятельности Infobox и основных услугах компании, которая сегодня предлагает полный спектр хостинг-услуг – от традиционных, таких как регистрация доменных имен, электронная почта, хостинг (размещение сайтов), размещение и аренда серверов, до сложных решений для корпоративных клиентов.

Что касается непосредственно мероприятия, то данную встречу посетило порядка 90 представителей различных компаний Петербурга, это составило почти 95 % приглашенных. Г-н Бахтиаров заметил, что этот семинар является первым опытом Infobox в проведении мероприятий и, по его оценкам, успешным: «Мы видим, что интерес со стороны рынка есть, и благодаря сегодняшней встрече большинство компаний примут конкретные решения по использованию тех или иных услуг компании. Infobox старался рассказать о предлагаемых продуктах и преподнести свои услуги более адресно. Более того, успешность встречи мы будем оценивать посредством различных методов CRM. В течение семинара посетителям раздавались анкеты, с помощью которых мы определим, какими ПО пользуются компании и в чем они заинтересованы. Кроме того, мы раздали бесплатные сертификаты на использование Exchange Hosting и портала SharePoint в течение 30 дней, что позволит нам также отследить спрос на продукты».

Отметим, что следующее мероприятие Infobox планирует провести в конце марта, которое будет посвящено CRM. Сейчас компания готовит к запуску продукт Office Communications Server, которому будет также посвящено отдельное мероприятие. Ориентировочно оно пройдет в апреле 2009 года.


Подробности

Компания Infobox начала предоставление услуг по размещению сайтов в 2002 году. Оборудование клиентов и самой компании размещается в собственных дата-центрах провайдера. Серверы, на которых расположены сайты и почта клиентов, объединены в единый кластер и подключены к высокоскоростным оптическим магистральным каналам емкостью более 10 Гбит/с, что обеспечивает быструю загрузку и стабильную работу ресурсов клиентов. На данный момент компания Infobox обслуживает более 100 серверов, на которых размещены сайты, базы данных и электронная почта клиентов, около 600 серверов клиентов, более 100 тыс. доменных имен, около 40 тыс. сайтов. Почтовая система обслуживает 120 тыс. ящиков электронной почты и обрабатывает более 2,5 млн писем в сутки. Объем передаваемых данных составляет более 250 Тбайт в месяц. Служба поддержки компании Infobox реагирует на запрос клиента не более 1 часа круглосуточно.

Автор: Дарья Тренина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: Интернет, использование программного обеспечения, прикладное программное обеспечение, программное обеспечение, программное обеспечение Microsoft, CRM, Microsoft, хостинг, Infobox