ТКТ будет развиваться за счет высокодоходных домов. Компания хочет сохранить свою долю за счет жилья ЖСК и ТСЖ

Вчера ОАО "Телекомпания "Санкт-Петербургское кабельное телевидение"" подвело итоги своей деятельности в 2008 году и озвучило свои ближайшие цели. В этом году оператор не ставит перед собой амбициозных планов и собирается сохранить текущие рыночные позиции — второе место в сегменте широкополосного доступа в Интернет и лидерство в сегменте платного телевидения. Эксперты рынка считают, что из-за кризиса сделать это будет не сложно.

Выручка ТКТ в 2008 году составила 1,736 млрд рублей, что на 40% выше, чем в 2007 году. В 2009 году запланирован 15-процентный рост выручки. Чистая прибыль выросла со 182,5 млн рублей в 2007 году до 307,1 млн в 2008 году, план на 2009 год - 414,6 млн рублей. Рентабельность по EBITDA выросла с 28% в 2007 году до 35% в 2008 году, в 2009 году ожидается рост до 36%.

Объем инвестиций в 2008 году составил 470 млн рублей, они пошли на реконструкцию и расширение пропускной способности сети, абонентское оборудование и запуск услуги телефонии. В 2009 году из-за кризиса объем инвестиций сократится до 250 млн рублей, они будут потрачены на охват высокодоходных домов ТСЖ и ЖСК (всего 40 тыс. домохозяйств), расширение сети, цифровизацию магистральных каналов для телевещания.

На конец 2008 года оператор эксплуатировал более 1000 км волоконно-оптической мультисервисной сети, покрывающей 75% жилого фонда города (1,4 млн из 1,8 млн квартир). В прошедшем году были покрыты все спальные районы, включая отдаленные (Пушкин, Колпино, Кронштадт, Стрельна, Ломоносов) и начато строительство сети в центре, до сих пор мало охваченном провайдерами широкополосного доступа в Интернет (ШПДИ). Всего к услугам широкополосного интернет-доступа оператор за 2008 год подключил 69 тыс. абонентов, доведя их общее число до 152 тыс. пользователей.

К услугам платного телевидения оператору удалось за 2008 год подключить 19 тыс. абонентов и довести их количество до 38,5 тыс. Почти двукратного увеличения числа пользователей удалось достичь за счет запуска пакетных предложений "Интернет+ТВ".

Самые скромные успехи ТКТ в сегменте телефонии. В октябре 2008 года оператор запустил услугу IP-телефонии ("Твой телефон") и подключил к ней до конца года 170 абонентов. В планах на 2009 год — подключение 5 тыс. новых пользователей. Для продвижения услуги сейчас используется пакетное предложение "Интернет + ТВ + 1 месяц бесплатного использования телефона").

В текущем году оператор собирается сохранить свои позиции — второе место на рынке ШПДИ для частных лиц и лидерство в сегменте кабельного телевидения. Доля ТКТ на рынке ШПДИ сейчас составляет 17%, у ОАО "Северо-Западный телеком" (СЗТ) — 28%, у "Билайна" — 11%, еще 44% занимают домовые сети. В 2009 году ТКТ планирует подключить еще 49 тыс. абонентов ШПДИ. В сегменте кабельного телевидения ТКТ на сегодня остается безоговорочным лидером, занимая 43% рынка (18% занимают ПАКТ и РИКО-ТВ, 10% — НТВ+, 7% — "Теликс" и 22% — мелкие игроки). В 2009 году планируется подключить к услуге 15,5 тыс. абонентов.

Эксперты рынка считают, что в нынешних экономических условиях вряд ли кто из конкурентов сможет потеснить ТКТ как в сегменте платного телевидения, так и в сегменте интернет-доступа. Консолидация петербургских операторов кабельного телевидения из-за кризиса в прошлом году так и не состоялась, а услуги IPTV, не так давно запущенные СЗТ, спросом не пользуются — число подписчиков составляет несколько тысяч абонентов. В сегменте ШПДИ серьезно потеснить ТКТ мог бы "Билайн". Однако пока оператор не проявляет активности и никак не может разыграть, казалось бы, очевидный всем козырь — протестировать на рынке пакетное предложение из услуг доступа в Интернет и мобильной связи. Когда такое предложение может появиться, в "Билайне" сообщить затрудняются.

Илья Шатилин, Борис Горлин

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: Интернет, широкополосный доступ, IP-телефония, ТКТ