Интернет спасет душу. Честный и доступный PR против телевидения

Казалось бы, еще до кризиса рекламодателям стоило изучить все прелести он-лайн продвижения. "Но теперь-то, в сложное для отечественной индустрии время, почему бы кардинально не пересмотреть свое отношение к интернету?", - говорили эксперты рынка на первых конференциях выставки "Дизайн и рекламы". Пресса не вернет себе позиций и надо идти в сеть, ратовали одни. Интернет прозрачен и доступен без ограничений, вторили другие.

Жалко, что вчера интернетчикам не ответили представители рынка ТВ. Хотя одна из тем конференции звучала, на взгляд редакции Sostav.ru, крайне остро: "Почему интернет лучше телевизора". И не важно, что прямому ответу на этот вопрос был посвящен лишь один слайд презентации генерального директора компании "Социальные сети" Дениса Терехова, главное - возбудить дискуссию.

"Интернет уже совсем не тот, что был раньше", - замечает господин Терехов. Поменялись и его пользователи: теперь, по мнению, эксперта, это вполне себе платежеспособные люди, а не "среднестатистические девочки-школьницы". Впрочем, без учета этих самых девочек, интернетом в России пока активно пользуются только около 30% населения (от 16 лет). Очевидно, рекламодатели не успевают за трендами, подспудно звучало из уст господина Терехова.

"Сейчас актуальна реклама, которая не выглядит как реклама. Она привлекательна тем, что является честной", - говорит он и приводит пример опять же со "среднестатистическими девочками-школьницами". "Допустим, девочка в рекламном ролике говорит, как ей нравится ее телефон Nokia и призывает всех его купить. Такой ролик не подействует. Но если она искренне напишет об этом в своем блоге или просто порекомендует его, то восприятие будет гораздо лучше".

Генеральный директор Fleisman-Hillard Vanguard Елена Фадеева соглашается с господином Тереховым, подчеркивая, что на рынке уже сложилась тенденция перехода рекламодателей в интернет. "Нам кажется, что для рекламы сейчас выгоднее использовать доверие к персоне, поскольку оно многократно превышает доверие к бренду", - думает она.

Досталось и печатным СМИ. Со знанием дела госпожа Фадеева привела слова одного из западных аналитиков: "Пресса никогда не вернет себе потерянных позиций. Она теряет не только аудиторию, но и то, что позволяет ей существовать - рекламу".

Дмитрий Захаркин, Глеб Кузнецов

Тематики: Интернет, Web

Ключевые слова: Интернет