WAP упаковали в красивую упаковку спецтелефона

Старой услугой в новой обертке, которую продвигает МТС, в Петербурге уже воспользовались 3000 человек. Билайн решил не отставать, и придумал свой спецтелефон.

С 15 сентября абоненты МТС в Москве и Петербурге получили возможность воспользоваться сервисом i-mode. С технической точки зрения i-mode (произносится как "ай-мод") – это возможность доступа к сети Интернет с мобильного телефона через специальный портал, доступ к которому осуществляется нажатием одной специальной кнопки на мобильном телефоне.

Основной особенностью сервиса считается четкая структурированность его информации и простота доступа к каждому отдельному элементу. Однако по своей сущности ничего принципиально нового услуга не несет: это, как и WAP, интернет-страницы, оптимизированные для просмотра на экране мобильного телефона.
 
Для работы с услугой нужны специальные телефонные аппараты, от обычных они отличаются тем, что не требуют настроек, а также имеют специальную "быструю клавишу" для выхода в сеть. На сегодня предлагается 5 моделей таких телефонов, их можно приобрести в офисах МТС или салонах "Связной".

Первые итоги

Абонентов, пользующихся услугой "в новой упаковке", спустя месяц в Петербурге насчитывается около 3 тысяч. "Это на порядок меньше, чем в Москве, но мы очень довольны результатами", - сообщили в местном филиале МТС. Поскольку основная масса продаж – это заслуги маркетинга, а не повышенный интерес публики, то неудивительно, что наибольшей популярностью услуга пользуется, по данным компании, у технически продвинутых абонентов – "экспериментаторов", которые любят пробовать все новое и интересное. Эти люди отдают предпочтение одной конкретной модели из 5 предложенных – NEC N411i, которая является лидером продаж среди телефонов с поддержкой i-mode.

Кому это надо?

Сам оператор позиционирует услугу как массовую, что весьма четко видно по высокобюджетной рекламной кампании, в которой активно используется "наружка" на улицах, в общественном транспорте и в точках продаж. Тем не менее, большинство аналитиков считают i-mode нишевым продуктом. "Это не та услуга, которая сама себя продает. Плата за услугу – это плата за неумение настроить телефон и найти весь предлагаемый контент бесплатно", - говорят они. Кроме того, потенциальные потребители услуги обычно покупают дорогие имиджевые телефоны типа Motorola RAZR V3, а в них никаких "быстрых кнопок" нет". И в МТС это, похоже, понимают: в рамках недавно запущенной новой федеральной программы по работе с корпоративными клиентами последним активно демонстрируют достоинства i-mode, в частности, моментально приходящую на телефон электронную почту

Много или мало

В Петербурге у МТС сегодня чуть более 2,3 млн. абонентов. Таким образом, 3000 человек – это около 0,13% от всей абонентской базы. Для сравнения, услугами на основе WAP, функциональным аналогом которого является i-mode, пользуются около 4% абонентов сотовых операторов Петербурга. Тем не менее, "японскому" Интернету всего месяц, а WAP существует уже более 5 лет, поэтому "в лоб" сравнивать цифры не следует, и более-менее объективные выводы можно будет сделать как минимум через год.

Конкуренты не дремлют

Основное преимущество i-mode – отсутствие необходимости специальных настроек и возможность доступа в сеть нажатием одной кнопки – используют и конкуренты. Билайн в декабре 2005 года выведет на рынок новый продукт под названием "Интуиция". Он состоит из одноименного тарифного плана и модифицированного мобильного телефона Samsung SGH-E530 со специальным расширенным меню (beeinfo), а также изначально подключенными и настроенными услугами на базе GPRS (WAP и MMS).
Используя специальную кнопку, окрашенную в желто-черные полоски, абоненты (в первую очередь, женщины, на которых ориентирован продукт), получат простой доступ к информационному и развлекательному контенту. Сам предлагаемый телефон выбран не случайно: он как раз относится к категории ярких имиджеых моделей, и его покупатели "с удовольствием будут пользоваться старым добрым WAP'ом, который наконец-то станет доступен для неискушенного в технике массового абонента", - заявляют исследователи рынка.

МегаФон же запустил услуги "WAP-Портал" и "SIM-Портал". Последняя имеет весьма примитивный интерфейс, в отличие от красочного i-mode, однако работает на большинстве телефонов. Обеими услугами, как сообщили в пресс-службе МегаФона, регулярно пользуются 20% абонентов компании.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: