Мясо затягивают в сеть. Американцы хотят увеличить продажи в Петербурге за счет интернета

Американская федерация по экспорту мяса и петербургская предпринимательница Наталья Громова запускают проект по продаже элитных сортов мяса в интернете. С помощью интернет-магазина инвесторы планируют увеличить продажи американской говядины в России практически в два раза. По мнению экспертов, для начала успешного функционирования проекта необходимы серьезные маркетинговые и временные затраты.

Совместный проект петербургской предпринимательницы Натальи Громовой (владеет производством товаров для дома под маркой "То да Се") и Американской федерации по экспорту мяса, Meatclub был запущен на днях. По словам управляющего партнера госпожи Громовой, в течение года Meatclub планирует выйти на оборот 2,5-3 тонны мяса в месяц. Средняя стоимость мраморной американской говядины, представленной в интернет-магазине — 970 рублей за килограмм. Помимо говядины, на сайте предложены новозеландская и австралийская телятина, ягнятина, оленина, фуа-гра. В планах совместного предприятия — развитие сети в регионах. Основным покупателем, по мнению владельцев магазина, будут жители Петербурга и Ленинградской области. Магазин будет позиционироваться как розничный проект, не нацеленный на рестораны. По данным учредителей Meatclub, на сегодняшний день доля американской мраморной говядины составляет 2% от общего объема импортной говядины, представленной на российском рынке, практически весь объем импорта реализуется в сегменте HoReCa.


По словам директора по региональному развитию компании "Эмборг" в России Константина Велли, ежемесячно на российский розничный рынок поступает около 1 тонны американской говядины — ничтожный, на его взгляд, объем. Руководитель исполнительного комитета Национальнйо мясной ассоциации Сергей Юшин полагает, что реализовать 2,5-3 тонны американского мяса теоретически возможно, но потребует серьезных маркетинговых вложений. "Культура потребления мяса в России растет, но для такого рода мяса нужно создавать своего потребителя. В любом случае, этот товар не сможет стать массовым", — считает господин Юшин. На его взгляд, существенной проблемой для интернет-торговли мясом может стать желание покупателя принимать непосредственное участие в процессе выбора продукта.


По мнению генерального директора интернет-магазина Logicfood Андрея Шумилова, основная проблема в торговле мясом — короткий срок хранения. "Замороженное мясо не пользуется большим спросом, при торговле же свежим мясом остается много остатков, которые некуда девать. Торговля такого рода продукцией будет оправдана при наличии у компании традиционных магазинов параллельно интернет-магазинам, где закупленный товар будет в любом случае реализован", — отметил господин Шумилов. "Наше сотрудничество с интернет-магазинами довольно быстро прекратилось, поскольку мы продавали цельномолочную продукцию со сроком хранения до 7 дней. Продажи в интернете — достаточно длительный процесс, и в итоге мы получали слишком большой процент возврата продукции", — рассказала руководитель отдела торгового маркетинга управляющей компании "Остер" Татьяна Смирнова. По мнению госпожи Смирновой, успешно продаваться в интернете может товар с длительным сроком хранения. Сергей Юшин же считает, что технологии вакуумного хранения и транспортировка с жестким соблюдением температурного режима позволяют хранить мясо до 120 дней, поэтому срок годности не должен стать фактором, препятствующим продажам дорогостоящего продукта.

Анастасия Гордеева

Тематики: Web

Ключевые слова: интернет-магазин