МТС рассказали, зачем им свои салоны

"Мобильные ТелеСистемы" (МТС) рассказали о результатах работы в сотовом ретейле. Реальную пользу от содержания сети салонов оператор сможет увидеть лишь в конце 2010 года.

"Русская телефонная компания" (РТК), управляющая розницей МТС, в апреле–августе 2009 года продала более 1 млн мобильных телефонов, заявили на открытии флагманского салона оператора. Ранее сообщалось, что во II квартале 2009 года рыночная доля компании составила 9%.


Тогда в России было продано 5,6 млн телефонов, по данным Mobile Research Group. Значит, во II квартале РТК реализовала около 504 тыс. аппаратов, а в июле–августе — еще 500 тыс. штук.


Как заявили в РТК, средняя цена проданного телефона в последние месяцы лета "достигла показателей наиболее эффективных игроков рынка". По оценке директора Telecom Daily Дениса Кускова, она могла вырасти с 4,8 тыс. во II квартале до 5,1 тыс. рублей в июле–августе. Получается, за эти 2 месяца МТС заработали в ретейле около 2,55 млрд рублей.


Судя по отчету за II квартал, затраты МТС на закупку телефонов — около $27 млн в месяц, то есть за июль–август — примерно 1,7 млрд рублей. Учитывая расходы на аренду (не менее 1,1 млрд рублей за 2 месяца) и зарплату (около 600 млн рублей), об эффективности сети говорить пока трудно. Кусков считает, что выхода в плюс от РТК можно ожидать не ранее конца 2010 года.


Отметим, что и "ВымпелКом" в первой половине 2009 г. зафиксировал убыток 1 млрд рублей от ассоциированных компаний во многом из–за принадлежащей ему на 49,9% "Евросети". Пока операторская розница больше требует, чем отдает.


Кстати: российские операторы всерьез занялись сотовым ретейлом в 2008 г. Все началось с того, что "ВымпелКом" (ТМ "Билайн") приобрел 49,9% "Евросети".

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: ВымпелКом, МТС, сеть салонов мобильной связи, сотовые операторы