Коробочный аутсорсинг

На рынке российского аутсорсинга появился новый игрок с весьма амбициозными планами. Компания "Ай Эс Джи" планирует к 2008 г. завоевать до четверти российского рынка аутсорсинга. Одним из способов этого завоевания станет коробочная продукция.

По данным "Ай Эс Джи", российский рынок аутсорсинга будет стремительно расти, в среднем на 80% в год, и в 2008 г. достигнет $4 млрд. К этому времени компания намерена завоевать 20-25% российского рынка. Кроме того "Ай Эс Джи" объявила о своей заинтересованности в крупных государственных заказчиках.

"Для большинства государственных компаний возможность аутсорсинга - это вопрос жизни или смерти. IT-специалисты высокого уровня просто отказываются работать за ту зарплату, которую могут предложить в госсекторе. В тоже время уровень тяжелых приложений используемых компаниями требует все более высокой степени компетентности специалистов", - считает генеральный директор "Ай Эс Джи" Алексей Кудрявцев. По его мнению, такие компании, как "Сбербанк", "Почта России" или налоговая служба, владея огромной IT-базой, не могут себе позволить перебоев в работе и в тоже время не в состоянии, точнее им это не выгодно, содержать в полном объеме свою IT-службу.

Впрочем, как отмечет ведущий эксперт компании "Прайм Консалт" Маргарита Зобнина, будет хорошо, если компания выполнит хотя бы 50% своих обещаний. "Сегодня объем российского рынка аутсорсинга порядка $350 млн. Даже если учесть 80% ежегодный рост рынка, о котором заявляет компания, то 100 млн - это более 15%", - сказала Маргарита Зобнина. Кстати, в заявления компании закрался некоторый подвох. Так, компания обещает завоевать 20-25% рынка только к 2008 г. И в тоже время говорит об обороте в следующем году в $150-200 млн., а это, с учетом роста, 23-32%. То есть компания планирует к 2008 г. снизить свою долю на рынке. Что, конечно, не может соответствовать действительности.

Впрочем, уникальность проекта компании состоит в том, что "Ай Эс Джи" намерена создать коробочный аутсорсинговый продукт и стать первым промышленным аутсорсером, поставив аутсорсинг на поток. Как отметил Алексей Кудрявцев, чаще всего российские компании не готовы принять аутсорсинг, потому что просто не в состоянии вычленить отдельные сервисы из общего бизнес процесса.

"Коробочный аутсорсинговый продукт - это может быть интересно", - говорит руководитель направления по услугам департамента технического маркетинга и поддержки продаж компании "Микротест" Денис Матеев - "Действительно, сегодня рынок аутсорсинга растет, и у большинства потенциальных потребителей уже сформировалось представление, что аутсурсинг необходим. Пока к аутсорсингу в России прибегают, в основном, либо западные компании, либо российские, работающие по западным стандартам". Кроме того, по словам Дениса Матеева существует масса условий, которые тормозят развитие этого рынка, вплоть до того, что внедрение аутсорсинга может встречать сопротивление со стороны IT-персонала.

Тематики: Outsourcing

Ключевые слова: