По "мобильнику" запретили ругаться матом

Петербургский "Билайн" начал учить абонентов правильно пользоваться мобильным телефоном: меньше говорить, не «фоткать» все подряд и не хвастаться модными риалтонами от Масяни.

По заявлению компании, несмотря на свою неоспоримую пользу, мобильные звонки временами доставляют дискомфорт окружающим, в связи с чем появляется необходимость создания правил культуры мобильного общения.

Первым нормы поведения пользователя сотовой связи в 2000 году описал Дэн Бриоди (журналист The Guardian). С тех пор в индустрии сотовой связи произошли качественные изменения, и у абонентов появилось гораздо больше возможностей для общения с помощью мультимедийных сервисов, передачи данных, доступа в Интернет. Более того, единых общепризнанных правил мобильного этикета по-прежнему не существует, и многие из абонентов вынуждены интуитивно определять для себя эти стандарты.

Повысим качество общения

Оператор планирует создать некий "кодекс мобильного этикета" и опубликовать его. Как рассказали в пресс-службе "Билайна", изначально задумывалась целая книга, однако впоследствии было решено ограничиться небольшой брошюрой. Ее планируется распространять в офисах компании. Кроме того, 
выдержки из брошюры будут опубликованы в приложении к стартовой инструкции, выдаваемой абоненту при подключении.

Не мудрствуя лукаво, в качестве авторов брошюры было решено привлечь на общественных началах петербургских и московских журналистов. Им предложено написать свои варианты правил этикета и отправить оператору, при этом вся затея оформлена в виде творческого конкурса, в котором 3 человека получат мобильные телефоны, а 2 – сувениры.

Пример заразителен

В качестве примера "Билайн" публикует всвой вариант правил, на самом деле являющийся переводом текста с одного из англоязычных сайтов, о чем имеется соответствующая сноска.

В частности, абонентам предлагают "научиться регулировать громкость звонка, устанавливать режим вибрации и отправлять SMS-сообщения", "отойти, по меньшей мере, на 5 метров от ближайшего человека, а в случае, если это сделать невозможно, дождаться более удобной ситуации и перезвонить собеседнику" или "не фотографировать встроенной в телефон камерой в галереях, обменных пунктах, на концертах или в туалетах".

Зачем это надо

Другие участники рынка считают инициативу конкурента социально значимой, но вместе с тем относятся к ней скептически: "Важно понимать, что основная цель, которую преследует "Вымпелком" – это улучшение имиджа бренда. Сам этикет в данном случае вторичен, ведь воспитанные люди и без каких-либо брошюр не мешают никому, пользуясь телефоном, а невоспитанных не переделаешь".

При этом, однако, большинство опрошенных dp.ru специалистов по маркетингу соглашаются с мыслью о том, что оператору следовало бы организовать кампанию по обучению мобильному этикету детей – это было бы эффективно как с социальной, так и с маркетинговой точек зрения. Тем не менее, о конкретных "детских" программах речь пока не идет, хотя "идея такая, безусловно есть" – говорит Евгения Алешко, пресс-секретарь петербургского филиала ОАО "Вымпелком".

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: