Подарки "мертвым душам"

Несмотря на многочисленные заявления сотовых операторов о своем нежелании увеличивать долю "мертвых" абонентов в рядах своих подписчиков, акции по раздаче сим-карт с завидной регулярностью возникают в различных регионах России. Так, в Санкт-Петербурге МТС и "ВымпелКом" фактически наперегонки раздают в подарок собственные сим-карты каждому покупателю мобильных телефонов в салонах "Ультра".

Эти мероприятия проводятся в рамках предновогодних акций дилера. Каждый покупатель сотового телефона (кроме Siemens) в салоне "Ультра" автоматически получает в подарок сим-карту "ВымпелКома" с $3 на счету. Если же покупатель приобретает в салоне "Ультра" телефон Siemens, то получает в подарок сим-карту МТС. При этом в предпраздничные дни продажи дилеров возрастают значительно - если обычно в Петербурге "Ультра" продает ежемесячно по 40 тыс. телефонов, то в декабре дилер планирует продать 70 тыс. телефонов.

Сами сотовые операторы предпочитают не называть раздачу сим-карт "раздуванием" своих абонентских баз. "Приобретенный мобильный телефон в любом случае нужно подключать к оператору, мы же предоставляем будущему абоненту такую возможность", - сообщила в беседе с репортером ComNews.ru пресс-секретарь "ВымпелКома" в Петербурге Евгения Алешко. В пресс-службе МТС сделали аналогичное заявление. При этом оба оператора отмечают, что раздача сим-карт ведется исключительно в салонах "Ультра".

Тем временем, в Москве и Петербурге на конец ноября 2005 г. приходилось, соответственно, по 131 и 115 сим- карт на 100 жителей. Такие данные привела исследовательская компания ACM-Consulting. При этом, в ноябре 2005 г. "ВымпелКом" вернул себе лидерство по подключениям в Москве, в Петербурге и регионах (39,3%, 66,7% и 31,2% соответственно).

По словам Евгении Алешко, инициаторами рекламных акций с раздачей сим-карт обычно выступают не сотовые операторы, а дилеры. Однако в данном случае подобное заявление вызывает сомнение, поскольку в салонах "Ультра" покупателей не столько "приманивают" сим-картами оператора, сколько дают их "в нагрузку" к уже проданным телефонам. Даже попытки отказаться от ценного подарка ни к чему не приводят, продавцы лишь сообщают, что у них "есть распоряжение".

"За время этой предновогодней кампании мы планируем продать около 42 тыс. телефонов Siemens", - рассказал директор по маркетингу сети салонов "Ультра" Дмитрий Карманов. Он также добавил, что бюджет этой акции превысил $100 тыс. По данным ComNews.ru, часть этих средств внесла МТС. "Решение об участии в подобных акциях наши филиалы вправе принимать самостоятельно", - отметили в пресс-службе МТС. Сама "Ультра" проводит акцию по раздаче сим-карт к телефонам Siemens в ряде российских регионов с разными сотовыми операторами весь декабрь.

Детали проведения совместной акции с "ВымпелКомом" в "Ультре" не разглашают, отмечая лишь, что акция эта "только что закончилась". Тем не менее, в "ВымпелКоме" сообщили, что эта акция проводится с 23 ноября по 31 декабря 2005 г.

Из "большой тройки" сотовых операторов лишь "МегаФон" воздержался от раздачи своих сим-карт в преддверии новогодних праздников. "У нас не запланировано подобных акций", - сообщила начальник пресс-службы "МегаФона" на Северо-Западе Маргарита Горбачева. На сегодняшний день, по данным ACM-Consulting, "МегаФону" принадлежит большая доля рынка Петербурга - 37,8%. На долю МТС и "ВымпелКома" приходится 32,7% и 21,6% соответственно, а Tele2 и "Скай Линк" отвоевали себе 5,9% и 1,9% местного рынка.

Руководство "ВымпелКома" уже неоднократно заявляло о том, что не поддерживает акции дилеров по увеличению доли "мертвых" абонентов. В доказательство своих заявлений с мая 2005 г. оператор начал публиковать в официальной отчетности процент активных абонентов - вдобавок к общему числу пользователей. "ВымпелКом" считает активными тех, кто заплатил оператору хотя бы раз за последние три месяца.

Однако сейчас все силы "ВымпелКома" брошены на завоевание лидерства в общероссийском масштабе, которое пока принадлежит МТС. В ноябре 2005 г. МТС удалось завоевать 34,8% российского рынка, а "ВымпелКому" - 34,4%.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: