Информационный портал spbIT

Оригинал документа: http://spbit.ru/news/n6958/


Кабельный ажиотаж

14.12.2005 |
Юлия Виноградова
Калининский район Петербурга стал ареной конкурентной борьбы двух кабельных операторов, предоставляющих услуги доступа в Интернет, – помимо исторически первого провайдера "Теликс" здесь начала продвигать свои услуги компания "П.А.К.Т.", причем существенная часть территорий охвата игроков совпадает. Это первый прецедент такого рода в городе – несмотря на то что интерактивные сети КТВ развиваются в нескольких районах Петербурга, случаев активной конкуренции между ними пока не было.

Первая интерактивная сеть КТВ в Калининском районе была запущена компанией «Теликс» в 2003 году. Напомним, что этот оператор вышел на рынок в 1992 году, а в 2000-м приступил к строительству современной интерактивной сети КТВ (тогда в состав учредителей компании вошла шведская компания Telia, которая в дальнейшем – перед объединением с финской Sonera – покинула кабельный бизнес). Первые интернет-абоненты у «Теликса» появились в ноябре 2003 года. Второй этап проекта был осуществлен год назад, когда обратный канал был организован на всей кабельной сети. Кроме того, начиная с лета 2005 года, в некоторых районах оператор также запустил услугу широкополосного доступа в Интернет по технологии Ethernet. Основной территорией действия «Теликс» является Калининский район, где кабельная сеть оператора охватывает Гражданский, Северный, Светлановский, Суздальский и Тихорецкий проспекты, улицы Академика Байкова, Брянцева, Веденеева, Демьяна Бедного, Киришскую, Лужскую, Руставели, Тимуровскую, Ушинского, Черкасова, Учительскую, проспект Просвещения.

«Теликс» использует оборудование различных производителей: головные кабельные модемы закуплены у Arris, серверы - Aquarius, сетевое оборудование – Cisco Systems. Сеть Ethernet построена на оборудовании компании D-Link. Поставщиком внешних интернет-каналов является компания «Элтел». Потенциальная емкость сети достигает 66 тыс. квартир. Что касается услуг ТВ, то сейчас «Теликс» транслирует 43 телевизионных канала: 17 эфирных городских каналов, 1 студийный и 25 спутниковых.

Недавно в Калининском районе начал предоставлять аналогичные услуги новый игрок – кабельный оператор «П.А.К.Т.». Напомним, что это одна из первых компаний на рынке КТВ Петербурга, которая к тому же первой начала заниматься и предоставлением доступа в Интернет по своей сети. Это произошло в 2001 году, когда «П.А.К.Т.» при поддержке провайдера «Ред Нет» запустил интерактивный сервис в районе Шувалово-Озерки. В целом сейчас «П.А.К.Т.» эксплуатирует 11 сетей кабельного ТВ, обслуживая в общей сложности более 30 тыс. абонентов. Оператор транслирует более 40 каналов: все эфирные каналы, спутниковые и кабельный канал «ПАКТ-ТВ» собственного производства. При построении широкополосной сети были использованы передающие станции производства немецкой фирмы WISI. Доступ в Интернет по сети КТВ, как в районе Шувалово-Озерки, так и в Калининском районе, продвигается под брендом «Север-Телеком». Сейчас зона охвата «П.А.К.Т.» в Калининском районе включает улицы Бутлерова, Вавиловых, Верности, Карпинского, Брянцева, Константинова, Софьи Ковалевской, О. Форш, проспект Науки, Культуры, Луначарского.

Зоны охвата «Теликса» и «П.А.К.Т.» пересекаются на улицах Руставели, Академика Байкова, Демьяна Бедного, Веденеева, Учительской, а также на Северном,  Светлановском, Гражданском, Суздальском, Тихорецком проспектах и проспекте  Просвещения.

При этом операторы активно действуют и в маркетинговом плане. В конце октября «П.А.К.Т.» запустил новые тарифы на услугу широкополосного доступа к сети Интернет –  "Легкий 128", "Безлимитный 128" и "Безлимитный 128+". Также провайдер увеличил скорость входящего канала на лимитных тарифах до 512 Кбит/с и на тарифе "Безлимитный 64" до 96 Кбит/с. Стоимость подключения к интернет-услугам этого оператора составляет 2450 рублей.

«Теликс» основную ставку сделал на предновогодние акции. Так, в декабре компания запустила новую линейку тарифов на услуги доступа в Интернет через сеть КТВ и сообщила о снижении стоимости подключения к Интернет по технологии Ethernet.

Новая серия тарифов называется "Линия+", и она включает четыре пакетных плана, все из которых подразумевают скорость доступа 256 Кбит/с. Объем пакета «Навигатор» составляет 1000 Мбайт при стоимости 400 рублей. Тариф «Аналитик» включает 2000 Мбайт и стоит 600 руб. «Профессионал» стоимостью 1 тыс. рублей включает 4000 Мбайт, а «Лидер» – 10000 Мбайт при стоимости 2 тыс. рублей. В отличие от традиционного предложения оператора, где предоплаченный трафик сохраняется неограниченно, срок действия пакетов "Линия+" ограничен одним месяцем с момента активации. Еще одна особенность новых тарифов – стоимость 1 Мбайт доплнительного трафика на них снижена в 3 - 5 раз. Оператор позиционирует новое семейство тарифов как разумную альтернативу тарифам с неограниченным лимитом потребления. «На последних при фиксированном платеже за услуги доступа абонент имеет зачастую не всегда достаточную для него скорость соединения. В наших дальнейших планах – увеличить скорость доступа в серии «Линия+», - сообщили корреспонденту spbIT.ru в «Теликсе».

Отметим, что более года оператор практически не менял тарифы, и ранее компания предлагала только один тарифный план с расчетами по трафику, который и сейчас остался действующим. Подключение производится на скорости 512 или 1024 Кбит/с. Абонент производит предоплату трафика, сумма платежа полностью «конвертируется» в мегабайты и заносится на текущий баланс абонента. «Курс», по которому выполняется конвертация, зависит от суммы платежа (больше сумма – ниже стоимость 1 Мбайт) и от скорости подключения. Предоплаченный трафик сохраняется неограниченно в течение срока действия договора. Стоимость подключения к услугам доступа в Интернет по сети КТВ «Теликса» составляет 2750 рублей. Оператор также предоставляет некоторые дополнительные услуги: 15 Мбайт дискового пространства для размещения некоммерческой www-страницы, бесплатный почтовый ящик, доступ к игровому серверу games.telix.ru и к файл-серверу file.telix.ru.

Подключение к Ethernet-сети «Теликса» обойдется абоненту в 2500 рублей, и цена включает 20 Мбайт трафика. В дальнейшем подписчик должен платить 100 рублей в месяц в качестве абонплаты, а стоимость трафика (в зависимости от предоплаченного объема) составляет от 1,03 до 2 рублей за 1 Мбайт.

Сейчас у «Теликса» действует еще ряд предновогодних предложений, в частности, снижена стоимость подключения к Интернет по технологии Ethernet до 1,6 тыс. рублей, и, кроме того, в рамках акции «Экономь 25 %»» при подключении к Ethernet-сети по 31 декабря абоненту дополнительно предоставляется скидка в размере 25 %. Таким образом, стоимость подключения в декабре составит 1200 рублей. Кроме того, в рамках этой акции действует специальное предложение для желающих подключиться к Интернету по сети кабельного телевидения, скидка предоставляется при одновременном подключении к Интернету и приобретении кабельного модема. «Среди наших наиболее успешных маркетинговых предложений я бы выделил акцию в мае-июне, в рамках которой при подключении к Интернету по кабельной сети клиент получал 300 Мбайт в подарок плюс бесплатное подключение к сети КТВ», - отметил в беседе с корреспондентом spbIT.ru исполнительный директор ООО «Теликс» Владислав Курсаков.

Особенностью Калининского района является то, что на сегодняшний день услуги КТВ здесь продвигают два игрока, чьи зоны охвата сетей пересекаются. В целом в Петербурге и Ленинградской области действует около 30 операторов КТВ, из них интерактивных – до 10. В частности, в Василеостровском районе это «Катрина» и «Смоленка-Интернет», в Приморском районе - «ТелеПлюс» и «Аврора», Фрунзенском - "Доминанта", в районе Ржевки-Пороховых – «Рико ТВ», в Гатчине - «Астра-Ореол», в Луге – МОУ «Компьютерный центр». Также фрагментами интерактивных сетей в Московском районе обладают операторы «ТВ-ИКС» и общегородское «Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ, эта компания также является владельцем "ТелеПлюса"). Однако пока эти операторы не конкурируют друг с другом. 

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»