Творческое решение. "Скайлинк" нашел коммерческого директора

В петербургском офисе "Скайлинка" появился коммерческий директор. На эту должность назначен Артем Литвинов, ранее занимавший пост генерального директора крупного контент-агрегатора ЗАО "Нева Лайн". Руководство "Скайлинка" надеется на творческий потенциал нового управленца, признавая, что в условиях жесткой конкуренции простые решения оператору уже не подходят.

Целый ряд руководящих позиций в петербургском офисе "Скайлинка" оказались вакантными в начале апреля этого года, когда с оператором расстались практически все топ-менеджеры — генеральный, коммерческий и технический директора. С тех пор кресло коммерческого директора в петербургском "Скайлинке" оставалось вакантным. Лишь на днях компания сообщила, что на эту должность назначен Артем Литвинов.


Господин Литвинов начал свою карьеру в телекоммуникационном бизнесе в 2003 году и имеет большой опыт работы в сегменте мобильного контента. С 2003-го по 2005 год он работал менеджером по информационному контенту, директором по специальным проектам в компании "Рустар Холдинг" (торговые марки INFON и "Агрегатор"). В 2005 году возглавлял компанию "Мобильные Технологии" (дополнительные услуги мобильной связи). С 2006 года — директор по развитию и маркетингу ЗАО "Нева Лайн", с 2007 — генеральный директор ЗАО "Нева Лайн".


Генеральный директор "Скайлинк — Северо-Запад" Алексей Дудин честно признал, что господину Литвинову придется непросто: "Его задачу не назовешь простой, так как ценовые войны дорого стоили всем операторам, и весь ассортимент простых решений использован многократно".


Напомним, что "Скайлинк" еще в 2002 году запустил сеть третьего поколения в Петербурге, но так и не смог использовать пятилетнего гандикапа перед операторами "большой тройки" ("Мегафон" ввел в коммерческую эксплуатацию сеть 3G на территории Петербурга лишь в 2007 году). По данным ACM-Consulting, доля рынка "Скайлинка" в Северной столице составляет всего 2%. При этом традиционно сильные позиции оператора в Ленобласти, связанные с более плотным покрытием сети "Скайлинка" по сравнению с компаниями "большой тройки", в ближайшее время могут пошатнуться. GSM-операторы активно развивают свои областные сети, по данным ИАА "Неделя сотовых технологий", "Мегафон" уже предоставляет услуги 3G во всех районных центрах региона, ОАО "Мобильные телесистемы" — в четырех, ОАО "Вымпелком" — в восьми. ""Скайлинк" теряет выручку и рыночную долю. Холдинг уже несколько лет обещает представить "обновленную стратегию развития". Однако вместо стратегии компания предъявила пару модифицированных тарифов и несколько новых менеджеров. Складывается впечатление, что в "Скайлинке" попросту тянут время и ждут, пока группу поглотит "Связьинвест"", — говорит генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.


Между тем господин Дудин верит в творческий потенциал нового управленца. "Артем Литвинов пришел к нам с большим опытом работы в отрасли, запасом энергии и идей", — говорит господин Дудин. Однако найти применение богатому опыту господина Литвинова в сфере мобильного контента "Скайлинку" будет непросто. В этом году оператор свернул свой контент-проект на основе технологии BREW ввиду его глубокой убыточности, лишившись тем самым площадки для развития мобильных сервисов.


Борис Горлин

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: СкайЛинк Петербург