«Лаборатория Web TV» собрала игроков рынка видеоконтента

Вчера, 20 мая 2010 года, в рамках проекта «Лаборатория Web TV» прошла встреча ведущих специалистов и экспертов Петербурга в сфере видеоконтента для интернет-ресурсов. Представители различных веб-компаний выступили с презентациями своих идей, планов и уже реализованных проектов. В мероприятии приняли участие как начинающие команды (с проектами на стадии идеи или начального внедрения), так и уже довольно опытные игроки данного рынка. Такой формат позволил участникам поделиться своим опытом и объективно обсудить ситуацию на рынке, а также найти возможных партнёров по бизнесу и полезные контакты. В течение мероприятия велась запись и трансляция в прямом эфире всех проводимых интервью и мастер-классов.
На мероприятии помимо экспертов и специалистов рынка веб-контента видеоформата собрались также представители различных телевизионных каналов, журналисты, частные предприниматели на телевизионном рынке и просто заинтересованная аудитория. «Давно уже возникла такая идея – собрать небольшую студию с некоторым количеством зрителей – и пустить трансляцию выступлений в прямом эфире через Интернет, чтобы презентации могли посмотреть все желающие, даже те, кто по каким-либо причинам не может приехать на мероприятие. И в этот раз мы всё-таки её реализовали – собрали в нашей лаборатории ведущих экспертов рынка видеоконтента в Интернете и пустили две параллельные прямые трансляции. Прямое вещание велось Первым Интернет Каналом и Justin.tv», – прокомментировал исследователь Yahoo! Research, организатор «Лаборатории Web TV» Юрий Лифшиц.

В своём докладе г-н Лифшиц провёл краткий экскурс в нынешнюю ситуацию на американском видеорынке. Так, по словам выступающего, в США полностью отсутствует разделение по типам телевидения – таким образом, любительское видео в восприятии зрителя ничем не отличается от профессионального. На данный момент чрезвычайно большой популярностью в Соединённых Штатах пользуется такое направление, как City/Journalist, когда съёмка производится людьми, которые не являются профессионалами, на технику вроде смартфона. Также востребованы трансляции с различных мероприятий, видео со спортивных соревнований между колледжами и заседания конгресса Сената. Издателями видео в США, по словам г-на Лифшица, являются новостные агентства, кабельные телевизионные каналы, газеты и радио, а также веб-сети и независимые интернет-издания. «Для большинства из этих индустрий видео не является основным бизнесом. На данный момент только происходит сегментация. В целом, сравнивая Америку с Россией, могу сказать, что в нашей стране большая часть контента на данный момент – любительская. В Америке же даже на Youtube.ru наибольшей популярностью стали пользоваться профессиональные видеоролики, в частности, музыкальные клипы и трейлеры фильмов», – сообщил г-н Лифшиц. 
Юрий Лифшиц (компания Yahoo) стал организатором и идейным вдохновителем «Лаборатории Web TV» 
Юрий Лифшиц (компания Yahoo) стал организатором
и идейным вдохновителем «Лаборатории Web TV»
Один из прозвучавших докладов был посвящён презентации интернет-портала informs.tv – в рамках этого проекта его создатели попытались совместить совершенно различные направления СМИ – информационное телевидение, потоковое вещание, видео по запросу и интернет-справочник. По словам генерального директора informs.tv Олега Толстихина, данный проект посвящён в первую очередь людям и их увлечениям, при этом упор делается во многом на экстремальные увлечения (драйвинг, стритрейсинг и др.). Одним из интересных направлений проекта является раздел «События», который реализуется по принципу «видео по запросу» – в частности, здесь выкладываются некие ролики о том, что происходит в городе. Частично данный раздел является коммерческим (организации могут заказывать съёмку каких-либо событий), а частично – осуществляется на средства самого портала, для накопления трафика и реализации интересных идей и решений. Как такового потокового вещания на сайте пока нет – но вместе с тем происходит беспрерывное вещание, в соответствии с установленным расписанием. Также имеется такой раздел, как «Видеогид» – для него снимаются небольшие обзорные ролики о петербургских клубах, ресторанах, гостиницах и прочих активно посещаемых местах для развлечения и отдыха. В таком ролике демонстрируется интерьер заведения, рассказывается о среднем ценнике и ассортименте услуг. 
Генеральный директор видео-портала informs.tv Олег Толстихин
Генеральный директор видеопортала informs.tv Олег Толстихин
Сайт informs.tv существует уже два месяца, и в ближайших планах организации – запуск потокового вещания и построение сетки эфира, а также увеличение количества видеороликов, записанных для «Видеогида». В дальнейшем в эфире видеопортала можно будет увидеть крупномасштабные DJ-фестивали, карнавалы и маскарады, отчетные репортажи о клубной жизни городов России, съемки «закрытых» вечеринок и клубных мероприятий, а также экстремальные и спортивные мероприятия. 
Организаторы и ведущие проекта «Неизвестные люди» — также расказали о своём проекте, поделились опытом создания развлекательных видео-передач и взятия интервью
Организаторы и ведущие проекта «Неизвестные люди»
также рассказали о своём проекте, поделились опытом создания
развлекательных видеопередач и взятия интервью
Генеральный директор компании TV To Go Дмитрий Бондарев также выступил с презентацией своего проекта (подробнее о компании – см. новость раздела Web  от 23 июля 2009 г.). По словам выступающего, на сегодняшний день выпущено уже более 2 млн приложений для мобильных телефонов. TV To Go разработала протокол для передачи данных, благодаря которому абонент перестаёт зависеть от мобильного оператора, и на сегодняшний день предоставляет своим абонентам доступ к самым различным типам контента – и мультфильмам, и скетч-шоу, и музыкальным клипам, и разнообразным фильмам. Основными приоритетами в выборе видео для своего сервиса руководство компании считает по возможности полное отсутствие звука, законченность сюжета и общую продолжительность видео 3-5 минут. Кроме того, зритель имеет возможность смотреть то, что в тот или иной момент транслируется по телевидению. 
Генеральный директор TV To Go Дмитрий Бондарев поделился своим опытом ведения бизнеса, а также сообщил планы и перспективы развития своей компании
Генеральный директор TV To Go Дмитрий Бондарев поделился
своим опытом ведения бизнеса, а также сообщил планы
и перспективы развития своей компании
Кроме того, с рассказом о видео по запросу от PopcornTV выступили создатели проекта Дмитрий Железов и Дмитрий Воронин. Напомним, что данный проект был представлен на конкурсе StartupPoint в рамках Петербургского интернет-форума «РИФ-2010» (см. новость раздела «Интернет»  от 20 мая 2010 г.). Также секретами продвижения в Youtube и опытом видеоинтервью поделился консультант агентства «Амби Маркетинг» Илья Москвин, а Михаил Шурыгин рассказал о деятельности и развитии Первого Интернет Канала, который осуществлял на мероприятии один из потоков прямого вещания. 

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: Интернет, Интернет ТВ