По трубам покупателей. Продавцы вышли на новогодний рекорд

Салоны сотовых продаж в предновогоднюю неделю были похожи на муравейники, праздничная истерия достигла своего апогея вечером 31 декабря, когда обезумевшие в потребительской лихорадке граждане без разбора сметали сотовые телефоны и прочие приборы с прилавков магазинов. Оклемавшись после новогодних перегрузок, ритейлеры подсчитывают прибыль и подводят итоги.

Декабрь традиционно стал урожайным месяцем для сотовых ритейлеров и дистрибьюторов. Покупатель, как собака Павлова, четко среагировал на все предновогодние акции, устраиваемые магазинами розничных продаж сотовых телефонов, и пошел, как говорится, косяком. Сотрудники крупнейшего розничного торговца трубками, "Евросети", которые дарили покупателям алкотестеры, часы, сумки и говорящие брелки, считают, что по потребительской активности предновогодний сезон - один из пиковых. "Рекламный бюджет четвертого квартала составляет больше 1/3 годового бюджета, - отмечает руководитель отдела по связям с общественностью "Евросети" Татьяна Гуляева, - Специально к Новому году мы готовим эксклюзивные предложения (например, розовый Motorola RAZR V3 с автографом Марии Шараповой), подарки к покупкам". По словам госпожи Гуляевой, росту продаж в "Евросети" в значительной мере поспособствовал рост самой компании. Так, по состоянию на конец 2004 года в "Евросети" насчитывалось 1174 салона, а сейчас - порядка 3100. "За 2004 год было продано 4141411 телефонов, а в 2005 году - 9,11 млн. телефонов. В первом квартале 2005 года средняя цена телефона составляла 152 USD, а в 4 квартале уже 175 USD", - подчеркивает Татьяна Гуляева.

У "Связного" декабрьские продажи составили 1/6 часть годовых продаж. А наибольшей популярностью пользовались следующие модели телефонов: Siemens C75 (первое место), Nokia 1100, Nokia 2600, Siemens A75, SonyEricsson K700i, Nokia 6230i, Samsung X480. "Благодаря новогодней акции "Полный прием!" (совместно с Siemens) продажи фокусных моделей Siemens увеличились в среднем по сети в 5 раз. А акция "ПреКрасная цена", в рамках которой покупателям предоставлялись скидки на некоторые GSM-телефоны, фототехнику, аудиоаппаратуру и аксессуары, способствовала увеличению продаж, например, телефона Nokia 3220 в 4 раза. Тогда как в тот же самый период без акции наблюдалось бы лишь двукратное сезонное увеличение продаж", - рассказывает Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью, группы компаний "Связной".

Несмотря на всеобщее новогоднее оживление и на активный рост продаж в декабре (по сравнению с ноябрем объем реализации в среднем по сетям увеличился более чем в 2 раза), в компании Dixis говорят о некотором снижении темпов роста продаж по сравнению с прошлым годом. "На наш взгляд, связано это с несколькими факторами. Одна из главных причин – постепенное насыщение рынка. Особенно заметно это по разнице в изменениях объемов предновогодних продаж в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, - комментирует руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева, - Рост продаж в обеих столицах заметно уступал региональному всплеску. Немаловажную роль также сыграло общерыночное повышение цен на телефоны, произошедшее в августе прошлого года. В прошлом году наибольший рост в предновогодний период показал высокий ценовой сегмент (свыше 400 USD) – более 150%, в этом году лидером роста стал средний ценовой сегмент (200-400 USD) – продажи увеличились на 156% или более чем в 2,5 раза".

По поводу "черного" августа’2005 с Татьяной Москалевой на все сто процентов согласны и компании "Беталинк". "Дело в том, что прошлый год выдался для рынка очень трудным. В третьем квартале 2005 года на рынке образовался дефицит телефонов, что вызвало повышение цен и логически следующее за ним понижение спроса", - поделился с "Сотовиком" Алексей Абрахманов, пресс-секретарь "Беталинка".

Но "Беталинку", приманивавшему своих покупателей сладостями и завлекавшему волшебными красными коробками, до верху наполненными "фантами" с описанием подарков и подробными инструкциями по участию в новогодних акциях ритейлера, удалось сохранить коэффициент увеличения предновогодних продаж на прежнем уровне - как и в 2004 году он составил 100%. "В сложившихся условиях нам удалось добиться стопроцентного увеличения объема продаж перед Новым Годом в основном благодаря проведенному летом рестайлингу и репозиционированию бренда "Беталинк", поддержавшей это рекламной кампании, а также проработанной системе предновогодних промо-акций", - говорит Алексей Абрахманов.

Резкий (в 2-3 раза) рост продаж в декабре отметили и в группе компаний Divizion. "В декабре во всех 500 салонах цифровых технологий Divizion проводились многочисленные акции, а покупатели получали разнообразные подарки (от бутылки шампанского до поездки на море). По данным Divizion, самыми популярными телефонами в предпраздничные дни стали: в бюджетном сегменте (до 150 USD): Motorola C350, Siemens A65, Siemens A75. Стоимостью до 300 USD: Samsung X460, Motorola E398, Siemens C75. В высоком ценовом сегменте (более 300 USD): Samsung D600, Motorola V3 Black, Nokia N90", - приводит статистику Очир Манджиков, пресс-секретарь Divizion.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: