Информационный портал spbIT

Оригинал документа: https://spbit.ru/news/n72748/


Первый 3G-баркемп в Петербурге. Провели «Билайн» и «Ингрия»

26.07.2010 |
Лидия Снарская
В минувшую субботу, 24 июля 2010 года, в Петербурге состоялась конференция в формате баркемп, посвящённая 3G-связи. Организаторами 3gCamp стали оператор связи «Билайн» и бизнес-инкубатор «Ингрия», на территории которого и прошла встреча. На мероприятии прозвучало 10 докладов на различные темы, касающиеся беспроводной связи третьего поколения, от представителей всевозможных компаний. Это первая подобная конференция не только в Петербурге, но и в Москве – обычно в формате баркемпа проводятся мероприятия на более широкие темы. Тем не менее участники и докладчики достаточно высоко оценили организацию и содержание встречи.
Формат баркемп представляет собой неформальное мероприятие, организуемое и проводимое силами самих участников. Предложить тему доклада любой желающий мог прямо при регистрации на сайте конференции. В качестве цели проведения подобного мероприятия организаторы обозначили формирование и развитие мобильного сообщества в Петербурге для обмена информацией, генерации новых идей, совместной работы в сфере развития мобильных технологий, прогнозирования развития рынка и раскрытия «потенциала мобильной жизни».

С докладом о развитии мобильных видеосервисов выступил начальник отдела по продуктам Северо-Западного филиала «Билайн» Алексей Огоньков. По мнению докладчика, с развитием новых поколений связи будет развиваться и видеосвязь – не только видеовызовы станут популярнее, но также появятся новые различные видеосервисы, включая видеопочту, видеоSMS и интерактивное видео, которое заменят обычные мобильные игры.

Также г-н Огоньков анонсировал услугу «АвтоПоиск» от компании «Билайн», которая будет выходить в виде коробочного продукта. Новое решение оператора поможет автолюбителям, желающим отслеживать маршрут автомобиля в случаях его угона, отвоза на штраф-стоянку, а также при необходимости проследить, куда именно перемещается на чужом авто лицо, которому его доверили. Для пользования услугой владельцу автомобиля необходимо будет приобрести специальное устройство – GPS-трекер со встроенной сим-картой «Билайн» и возможностью подключения к автомобильной электрической сети. Просматривать маршруты автомобиля на карте города можно будет в разделе услуги «АвтоПоиск» на сайте оператора. Подобные решения на рынке существуют уже не один год. Но до сих пор они имели достаточно высокую стоимость и были рассчитаны на корпоративный сегмент. Предложение «Билайна» будет отличаться от продуктов других операторов (например, МТС, уже работавшего в этом направлении) тем, что клиент сможет самостоятельно устанавливать GPS-трекер на автомобиль, не обращаясь в автосалон. Устройство будет стоить 4299 рублей, абонентская плата за пользование услугой «АвтоПоиск» составит 10 рублей в день (то есть чуть более 3600 рублей в год).
 
 
Алексей Огоньков анонсировал новую услугу от компании «Билайн» — «АвтоПоиск», вызвавшую неоднозначную реакцию в зале
 
Алексей Огоньков анонсировал новую услугу от компании «Билайн» —
«АвтоПоиск», вызвавшую неоднозначную реакцию в зале
 

Также «АвтоПоиск» позволит просматривать историю перемещений автомобиля за выбранный период, активировать датчик движения для постановки на охрану. Само устройство (отечественного производства, как отметил Алексей Огоньков) имеет встроенный аккумулятор и будет работать определённое время даже при отключении питания. К автомобилю оно прикрепляется с помощью мощного магнита. По словам г-на Огонькова, запуская подобную услугу «Билайн» выходит на новый рынок, где займёт пустовавшую до сих пор нишу B2C.

Далее с видеодокладом об использовании мобильной передачи данных в ходе городских игр «Схватка» выступил главный редактор журнала «Мобильные новости» и организатор ночной «Схватки» в Петербурге Илья Шатилин. «Схватка» представляет собой набор всевозможных заданий, подразумевающих перемещение по городу на автомобилях и решение различных задач. Раньше для разгадывания загадок, использующихся в игре, в каждую команду входил участник, находившийся за стационарным компьютером и выходивший в Интернет с помощью фиксированного доступа. Команда связывалась с ним по мобильному телефону, передавала задания и получала ответы. Теперь участники «Схватки», по словам г-на Шатилина, всё чаще используют ноутбуки с мобильным Интернетом и не испытывают необходимости в удалённых игроках. Доступ в Интернет через телефон мог бы использоваться и ранее, но при выходе в сеть через 2G загрузить даже небольшое видео низкого качества (что часто бывает необходимо в игре) было довольно проблематично: во-первых, это занимало несколько часов, во-вторых, дорого стоило. Появление же мобильных 3G-модемов дало возможность быстро и недорого выходить в Интернет, загружать нужные файлы и видео, использовать карты и другие сервисы, поэтому с развитием новых поколений связи стали развиваться и городские игры вроде «Схватки».
 
 
На баркемпе прозвучало 10 докладов от представителей различных компаний, деятельность которых так или иначе касается технологий беспроводной связи
 
На баркемпе прозвучало 10 докладов от представителей различных компаний,
деятельность которых так или иначе касается технологий беспроводной связи
 
 
О мобильном коммьюнити абонентов сотовой связи рассказал администратор неофициального форума «Билайн» в Петербурге Владимир Красиков. Г-н Красиков рассказал о форуме, существующем уже более 4 лет, который за это время собрал более 3 тыс. пользователей (среди них абоненты «Билайн», сотрудники компании и просто интересующиеся мобильной связью участники). Форум содержит более 59 тыс. сообщений на 820 тем, а ежедневно его посещаемость составляет в среднем порядка 9,2 тыс. пользователей. Постепенно форум расширяется, включая в себя темы, касающиеся мобильной связи «Билайн» в других регионах России и странах СНГ. Также сообщество имеет собственную группу на сайте «ВКонтакте». 
О другом коммьюнити, также затрагивающим темы мобильной связи, рассказали представители портала spbIT.ru («Инфокоммуникации онлайн»). Проект 3G-Club, запущенный год назад совместно с компанией «СкайЛинк», представляет собой экспертную площадку в livejournal  и раздел на московском портале ICT-Online.ru , входящем в проект «Инфокоммуникации онлайн». И сообщество в ЖЖ, и раздел сайта посвящены развитию новых поколений беспроводной связи – 3G и последующих. За год портал превратился в «энциклопедию» 3G, где собрана вся базовая информация о беспроводной связи, в также постоянно пополняется архив новостей, интервью и аналитических материалов по теме. В то же время ЖЖ-коммьюнити 3G-Club объединило более 400 экспертов – специалистов в области беспроводной связи, журналистов, аналитиков, представителей различных компаний: операторов связи, производителей мобильных устройств и мобильного контента. 
Кроме того, в рамках конференции выступил с докладом о развитии 3G в Петербурге директор аналитического агентства «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков. О стартапах в области мобильных технологий рассказал представитель компании «АБВН Телеком» Александр Беленков. Специалист компании i-Free Илья Чернецкий представил доклад, посвящённый электронной коммерции в контексте мобильной связи, развитие которой также зависит от развития новых поколений беспроводной связи. О будущем геосоциальных сетей рассказал Артемий Устименко, а представитель компании HeroCraft Илья Кот затронул тему мобильных игр. С презентацией «Адаптация большого Интернета к мобильному» выступил разработчик компании 1ADW Антон Бульёнов, представивший основные нюансы адаптации интернет-сайтов для мобильных устройств. 
 
 
О социальных играх в мобильном телефоне рассказал Илья Кот (компания HeroCraft)
 
О социальных играх в мобильном телефоне
рассказал Илья Кот (компания HeroCraft)
 
 
Во время конференции на один из экранов в зале транслировались сообщения участников мероприятия в «Твиттере», с помощью которых желающие могли задать вопрос докладчику или поделиться своим мнением на затрагиваемую тему, а также просто сообщить интересную всем информацию или свои впечатления от происходящего. Кроме того, в течение всего баркемпа велась прямая видеотрансляция докладов в Интернете. Сейчас просмотреть запись конференции можно в livejournal-коммьюнити 3G-Club и на сайте www.ustream.tv, через который и велась трансляция. Всего конференцию, по предварительным оценкам, посетило порядка 40 человек, а видеотрансляцию в Интернете одновременно просматривали более 100 человек.
 
 
В конференции приняли участие порядка 40 человек, и ещё более ста пользователей постоянно находились на сайте онлайн-трансляции мероприятия
 
В конференции приняли участие порядка 40 человек, и ещё более ста пользователей
постоянно находились на сайте онлайн-трансляции мероприятия
 

«Компания «Билайн» первой в Петербурге выступила с инициативой организации такого мероприятия. Мобильные технологии – это направление, которое очень быстро развивается, и постоянно создаются компании, которые будут задавать направление всей отрасли. Бизнес-инкубатору «Ингрия» интересна эта сфера, так как развитие мобильного сообщества в городе связано с возникновением новых компаний, начинающими предпринимателями и тем, что уже находится в нашей компетенции. Лично мне понравилось, что в «Твиттер» приходило очень много сообщений прямо во время мероприятия. Мы уже запускали подобный эксперимент и видим, что он действительно успешен. Сегодня состоялась живая дискуссия, в которой участвовали и те, кто пришёл сюда лично и те, кто смотрел на выступающих в онлайне. Надеемся, постепенно подобные мероприятия начнут собирать всё больше участников», – прокомментировал координатор мероприятий бизнес-инкубатора «Ингрия» Павел Белов.

«В Петербурге из всех мобильных операторов мы действительно первыми решились на такой «пилотный» проект, так как современное продвинутое телеком-сообщество требует всё новых форм и новых встреч. Одной из таких форм является баркемп, который пока ещё только начинает развиваться в Петербурге и в России. Помимо того, что это «копилка» эксклюзивной информации, баркемп лишён формальности и потому располагает к свободному общению. Это не пресс-конференция, не мероприятие, которое несёт за собой публичность, а потому подобный формат как раз востребован молодой, технически продвинутой аудиторией, за которой – будущее. Поэтому мы полагаем, что поддержка подобных встреч – это не только дань моде и современности, но и хороший задел на будущее для всего телеком-сообщества. Кроме того, нельзя не отметить, что баркемп – это слияние «реала» и «виртуала», и будущее этого формата зависит от тех людей, которые сюда приходят. Мы надеемся на то, что аудитория баркемпов будет увеличиваться, кроме того, для нас важен не только сам факт проведения встречи, но и некий практический результат, полученный благодаря проведённым обсуждениям», – добавила старший специалист по внешним коммуникациям петербургского филиала компании «Билайн» Марианна Янкова.

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Web


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»