«Пивное» BlackBerry. «Билайн» укрепляется на «Балтике»

Вчера, 28 июля 2010 года, группа компаний «ВымпелКом» (бренды «Билайн» и «Билайн Бизнес») и ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» подвели итоги трёхлетнего партнёрства и объявили о старте коммерческого использования решения BlackBerry. По расчетам сторон, внедрение продукта в коммерческую эксплуатацию и включение его в корпоративную политику компании сможет увеличить эффективность и оперативность бизнес-процессов.
Напомним, что сотрудничество «Билайн» и «Балтики» началось в 2007 году. К настоящему моменту обслуживание оператором данного абонента ведётся на всей территории присутствия компании «Балтика» – это более 65 городов России и около 4,2 тыс. корпоративных абонентов. «Билайн» Бизнес как универсальный оператор предоставляет клиенту услуги мобильной и фиксированной связи по принципу «одного окна». Он включает в себя многоканальную цифровую местную, зоновую, междугородную и международную связь, а также широкополосный доступ в Интернет на требуемой скорости, каналы передачи данных на региональном, российском и международном уровнях и прочие телекоммуникационные услуги. Более 600 сотрудников компании «Балтика» используют Интернет от «Билайн» (в том числе услугу «Мобильный офис»), а более 8 тыс. абонентов – услугу «Моя компания». «Билайн» предоставляет своему клиенту единые тарифные предложения для всех подразделений вне зависимости от места подключения абонента, а также выделенное обслуживание. Кроме того, ИТ-инфраструктура «Балтики» обеспечена конвергентными решениями связи FMC/FMTN, позволяющими расширить технологическую сеть клиента за счёт мобильных номеров «Билайн Бизнес».

Руководители обеих компаний (Алексей Максимов и Герман Эпштейн) рассказали об итогах и перспективах сотрудничества
Руководители обеих компаний (Алексей Максимов и Герман Эпштейн)
рассказали об итогах и перспективах сотрудничества 

Объявление тендера на мобильную связь в 2007 году со стороны «Балтики» было обусловлено необходимостью оптимизации затрат на рабочие коммуникации сотрудников, а также унификации процессов предоставления корпоративной мобильной связи. Решение от «Билайн» включало в себя покрытие всей территории работы компании «Балтика», а также унифицируемые тарифы и прогнозируемость затрат. В итоге, 1 августа 2007 года компании подписали соглашение о сотрудничестве, и до конца года сотрудники «Балтики» перешли на единую корпоративную связь от «Билайн».

Следующий год партнёрства ознаменовался, по словам директора по корпоративному бизнесу Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Алексея Максимова, снижением издержек и повышением эффективности. Так, был внедрён единый биллинг и единый счёт по всем регионам, а также была построена система контроля над расходами. Кроме того, в 2008 году был расширен общий соцпакет для сотрудников «Балтики»: стартовал проект «Моя компания», произошло подключение личных номеров (сотрудников компании и членов их семей) к льготным корпоративным тарифам – таким образом, общее число подключенных к услуге превысило число абонентов компании в два раза. Также на второй год сотрудничества произошло существенное снижение стоимости звонков с мобильного телефона на городской. В частности, была запущена новая на тот момент услуга FMC, позволяющая совершать звонки любому абоненту завода «Балтика–Санкт-Петербург» и штаб-квартиры на короткий внутренний номер по самому низкому тарифу. Данное решение позволяет экономить до 40 % по направлению «мобильный телефон – стационарный телефон компании». С целью повышения качества связи и предоставляемых услуг в 2008 году была произведена установка базовой станции 3G на территории предприятий «Балтики», а также для сбора обратной связи за «Балтикой» был закреплён индивидуальный сервисный номер. При этом из 514 инцидентов более 97 % решалось менее чем за сутки.

Директор по корпоративному бизнесу Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Алексей Максимов
Директор по корпоративному бизнесу Северо-Западного региона
ОАО «ВымпелКом» Алексей Максимов

В 2009 кризисном году продолжалась работа над снижением издержек и повышением эффективности. Например, был внедрён мобильный Интернет от «Билайн», а также начались поставки оборудования на передачу данных («мобильный офис», модемы) на специальных ценовых условиях – это позволяло экономить до 50 % на услуге и на приобретении модемов. Помимо всего прочего в прошлом году были введены единые тарифные планы по всей стране, весьма привлекательные по стоимости и условиям обслуживания, – сервисом на сегодняшний день охвачено максимальное число сотрудников. Сотрудничество двух компаний, по словам руководства, вызвало значительный финансовый эффект. Во-первых, «Билайн» даёт компании «Балтика» унифицированные тарифы, которые позволяют прогнозировать затраты. Во-вторых, выбор «Билайн» в качестве единого оператора для всех подразделений помог снизить компании «Балтика» удельные затраты на телефонию на 30 %.

В 2010 году произошёл новый этап сотрудничества – запуск услуги BlackBerry (более подробно о самом сервисе, см., например, материал раздела BlackBerry  от 24 октября 2007 г.). Напомним, что «Билайн Бизнес» открыл продажи смартфонов BlackBerry Bold 9000 и BlackBerry Curve 8900 в России ещё весной прошлого года (см. новость раздела «Билайн BlackBerry»  от 29 мая 2009 г.). 

Запуск BlackBerry был вызван потребностью со стороны «Балтики» в обеспечении ключевых сотрудников высокой степени занятости постоянным и более совершенным мобильным доступом к информационным ресурсам компании. «Внедрению BlackBerry в коммерческую эксплуатацию предшествовал период try&buy, в течение которого клиент проводил тестирование сервисов без ограничения функционала. В сравнении с другими решениями BlackBerry экономит тарифицируемый трафик в 2-3 раза», – рассказал Алексей Максимов. К основным преимуществам данной услуги относится возможность получения почты в режиме онлайн, а также шифрование всего трафика устойчивыми алгоритмами. Кроме того, согласно сведениям, предоставленным директором по корпоративному бизнесу Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом», эффективность работы группы, в которой используется BlackBerry, возрастает на 38 %. «Среднестатистический пользователь решения BlackBerry ежедневно конвертирует 60 минут непродуктивного времени в продуктивное, что соответствует 250 часам в год. Кроме того, включая входящие и исходящие электронные сообщения, типичный конечный пользователь BlackBerry обрабатывает на своём терминале 50 срочных писем в неделю или 2,5 тыс. срочных сообщений в год», – сообщил г-н Максимов.

Директор по информационным технологиям ОАО <Пивоваренная компания «Балтика» Герман Эпштейн
Директор по информационным технологиям
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Герман Эпштейн

Как сообщил директор по информационным технологиям ОАО «Пивоваренная компании «Балтика» Герман Эпштейн, ИТ-направление и, в частности, мобильная связь являются для компании важнейшим рабочим инструментом, без которого она не может полноценно функционировать. В настоящее время в связи с тем, что тестовый период для аппаратов BlackBerry в компании «Балтика» завершился буквально на днях, в компании используется только 20 таких устройств. «Как только мы полностью удостоверимся, что этот сервис работает, мы введём его в широкую коммерческую эксплуатацию – в дальнейшем планируем оснастить данным аппаратом каждого ключевого менеджера. На данный момент мы практикуем пошаговое внедрение – необходимо понять, как масштабируется данный сервис, оценить эффективность его использования в нашей компании», – отметил г-н Эпштейн. 

Напомним, что и другие операторы сотовой связи уделяют большое внимание развитию в корпоративном сегменте. В частности, вначале года петербургские МТС сообщали о своих успехах в этой области (см. новость раздела «МТС Петербург»  от 19 февраля 2010 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: корпоративные тарифы Билайн, BlackBerrу, Билайн Петербург