«Нам важна реальная прибыльность, а не абоненты ради их числа». Глава «ВымпелКома» Елена Шматова о финансовых итогах компании за второй квартал

осле смены руководства весной этого года «ВымпелКом» сменил и маркетинговую политику — компания начала увеличивать расходы на рекламу, существенно сокращенные при прежнем руководстве. В будущем оператор намерен сфокусироваться именно не столько на количестве своих абонентов, сколько на повышении доходности от предоставления услуг связи. Об этом в интервью корреспонденту РБК daily ЕЛЕНЕ ЗЛЕНКО рассказала гендиректор компании ЕЛЕНА ШМАТОВА.

— «ВымпелКом» в прошлом году снизил свой рекламный бюджет. Сейчас компания повышает расходы на маркетинг?

— Да, сейчас мы приходим к тому мнению, что нужно продолжать инвестировать в рынок и увеличивать рекламную активность. Расходы по статье sales and marketing (куда входят расходы как на рекламу, так и на дилерские комиссии) по итогам второго квартала выросли диспропорционально всем остальным расходам — по сравнению с прошлым годом они возросли на 18%, по сравнению с первым кварталом текущего — на 12%.

— Основной задачей, поставленной перед вами после назначения, стало повышение показателя «возврат на капитал». Не добавлена ли к этому необходимость вернуть прирост абонентской базы, ведь в последнее время наблюдается менее активный рост числа абонентов «ВымпелКома»?

— Философия компании всегда заключалась в том, что нас больше всего интересует финансовый результат —реальные доходы, прибыльность и возврат на инвестиции. И эти задачи пока так и остаются основными поставленными передо мной. Потому что увеличивать число абонентов просто ради числа смысла нет. Тут нам скорее важен рост ARPU, то есть наш фокус по-прежнему сохраняется на том, чтобы поддержать качественный показатель абонентской базы. Например, наш показатель MOU продемонстрировал рост на 3,5% год к году и рост на 7,6% по сравнению с первым кварталом, что в свою очередь привело к квартальному росту ARPU на 7,2%.

— Вы стали первой компанией на российском рынке, которая объединила мобильный и фиксированный бизнесы. Однако эксперты говорят, что достичь максимального эффекта синергии «ВымпелКому» так и не удалось.

— У нас сейчас есть очень много пакетных предложений для клиентов — считаю, что в этом плане у «ВымпелКома» самая большая гибкость. И мы уже видим эффект — прирост пользователей, которые пользуются такими предложениями.

— Сейчас у вас хороший денежный поток — 1 млрд долл. по итогам второго квартала и 1,8 млрд — за полугодие. При этом чистый долг компании составляет 3,98 млрд долл. Возникнет ли необходимость до конца года привлекать внешнее финансирование?

— Такой необходимости у нас нет. Сейчас нам более важен вопрос оптимизации долгового портфеля и с точки зрения сроков погашения, и с точки зрения валюты.

— Какое соотношение рублевого и валютного долга наиболее удобно компании?

— К концу второго квартала рублевая часть увеличилась с 17% год назад до 30%.

— А какой уровень можете назвать комфортным?

— Когда-то мы думали о том, что этот уровень должен быть примерно в районе 50%. Но сейчас он у нас составляет 30%, и это нормальный показатель.

— Как будет развиваться собственная розница «ВымпелКома»?


— Мы хотим прежде всего сфокусироваться на качестве подключаемых абонентов, и нам нужно сместить фокус с каналов продаж, которые дают не очень хорошее качество, на каналы, которые дают то, что мы и хотим увидеть, — абонентов с устойчивым ARPU и стремлением получать от нас все больше и больше новых услуг.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом