Социальная сеть против пробок

Петербургское ООО "МИТ" (бренд CityGuide) запустило на рынок новую техно­логию борьбы с проб­ками — "Пробки–2", вложив в нее $500 тыс., и готовит следующее поколение программы.

Петербургские бизнесмены­ создали свою навигационную систему "СитиГИД" по принципу социальной ­сети. "В прошлом году мы получили патент на это изобретение в России и сейчас ведем работу по регистрации патента в других странах", — говорит Андрей Гайсенок, директор ООО "МИТ".

Информация о пробках автоматически присылает­ся с любых устройств автомобилистов, где есть мобильный Интернет (комму­никаторов, смартфонов и т.д.) на общий сервер компании. Данные обрабатываются. Далее информация автоматически пересылается обратно всем участникам движения.

В Петербурге более 10 тыс. человек ежедневно пользуются этой программой. "Говоря о клиентской базе, мы не имеем в виду только покупателей наших лицензий. Достаточно большое количество лицензий было распространено бесплатно, кроме того, мы считаем нашими клиентами и посетителей web–порталов, которые получают нашу информацию через обычный браузер", — говорит Андрей Гайсенок. Количество посетителей сайта www.probki.net приближается к 500 тыс. человек в месяц, а количество аналогичных пользователей партнера компании — mail.ru составляет более 10 млн человек в месяц.

В июне 2010 года компания "МИТ", запатентовала­ свою технологию борьбы с пробками — "Пробки–2". От предыдущей версии ее отличает то, что программа­ строит маршрут с учетом полос движения. Технология активно продвигается­ менеджерами фирмы в Москве, Нижнем Новгороде, других российских городах, а также на Украине и в Казахстане. Программисты компании уже начали работать над новой технологией — "Пробки–3". В ней будет учитываться динамика "пробочных" данных: программа будет заранее принимать во внимание возможные изменения городского движения в зависимости от времени суток и т.д.

"Такая информация больше нужна водителям и курь­ерам. Те, кто ездит дважды в день — на работу и с работы, и так досконально знают свой путь", — считает Денис Шубин, глава городского клуба автомобилистов "А24". Кстати, о пробках петербургские автомобилисты могут узнать с помощью "Яндекс пробки", навигационной программы "Авто­спутник", навигатора "Навител" и т.д.

Анна Джанибекова

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Web

Ключевые слова: социальные сети