Новый рекламный формат в социальной сети ВКонтакте

Компания New Wave Media запустила новый рекламный формат ВКонтакте, которому удалось объединить 2 самых стремительно развивающихся сегмента Интернета – социальные сети и видео онлайн рекламу. Первый клиентом, опробовавшим новый формат, стала компания Coca-Cola со своим брендом Burn.

Новый формат ВКонтакте – это размещение видео или флеш анимационных пре-ролл роликов продолжительностью до 15 секунд (или статичных изображений-заглушек) в прелоудерах приложений в Контакте, то есть во время естественной загрузки приложения.  Новый формат продается по показам при стоимости до скидок CPM = 250 руб. Ролик является кликабельным, уводящим либо на сайт рекламодателя, либо на его внутренний продукт ВКонтакте – группу, приложение или событие.

Как известно, приложения для соцсетей - главный тренд развития Рунета в 2010 году, и ВКонтакте, безусловно, является явным лидером данного рынка, привлекая на свой ресурс лучших разработчиков. В настоящее время в ВКонтакте существуют несколько тысяч разнообразных приложений, более 120 приложений с аудиторией свыше 1 миллиона пользователей, несколько сотен приложений с аудиторией от 200 тыс. до 1 миллиона пользователей, десятки миллионов активных пользователей ежедневно, сотни миллионов загрузок приложений ежедневно. Все это предоставляет новому формату фактически безграничный трафик для размещения пре-ролл рекламы.

Николай Бункин, генеральный директор и совладелец компании New Wave Media: «У нашего формата есть несколько ярко выраженных преимуществ, самым главным из которых, естественно, является качество контакта, которое значительно превышает все те же баннеры.

Во-вторых, у наших роликов «избегаемость» фактически равна нулю, так как пре-ролл демонстрируется во время естественной загрузки приложения, и пользователь смотрит на экран в ожидании, когда загрузится его любимое приложение.  

В-третьих, это полное отсутствие рекламного клаттера, ведь демонстрируется всего один ролик одного рекламодателя, и их никогда не будет два или три.

Ну, и, наверное, четвертое преимущество – это цена. Пре-роллы оплачиваются по показам, и мы выходим на рынок с CPM в 250 руб., что в несколько раз ниже, чем стоимость размещения пре-ролл роликов на таких площадках, как Rutube, Афиша или Tvigle.

Первым клиентом нового формата стала компания Coca-Cola со своим брендом Burn, которая в течение июля размещалась в популярном приложении Comedy Lab, насчитывающим более 4 млн. участников. В анимационном флеш ролике продолжительностью 10 секунд, продвигалось собственное приложение Burn ВКонтакте «Календарь интенсивной жизни Burn”.

Антон Дергобузов,  руководитель интернет проектов агентства Starcom: «Скажем откровенно, ВКонтакте никогда не баловал разнообразием медийных инструментов, и с появлением нового формата мы получили дополнительный высокоэффективный инструмент для продвижения проектов наших клиентов. Данная кампания показала более чем приличные результаты – отклик на уровне 4% практически без падения на протяжении двух с лишним недель. Рассчитываем на продолжение сотрудничества с New Wave Media».

Николай Бункин, генеральный директор и совладелец компании New Wave Media:
 «Да, высокий CTR – это одно из ключевых преимуществ пре-роллов. Но мы можем предоставить своим клиентам не только низкую стоимость и высокий CTR. В отличие от пре-ролл рекламы на других ресурсах мы можем предоставить своим клиентам таргетинг -  все те параметры таргетинга, которые отдает приложениям API ВКонтакте, а именно: пол, возраст, страна, город, семейное положение, статус».

Доходы от продажи пре-ролл рекламы в приложениях распределяются между тремя источниками – ВКонтакте, владельцами приложений и компанией New Wave Media. При этом, сервис предлагает размещение во всех приложениях ВКонтакте, что может также стать серьезным финансовым подспорьем и для начинающих разработчиков, чьи приложения еще не достигли уровня популярности, достаточной, чтобы начать монетизироваться на микроплатежах пользователей.

Гавриил Леви, совладелец ComedyLab и ряда других популярных приложений ВКонтакте «Правдоруб», «Битва умов», «Список друзей»: "Новый формат может стать дополнительным источником доходов для разработчиков приложений, ведь каждый день приложения в социальных сетях посещают десятки миллионов пользователей. Кроме того, имея стабильный доход от рекламы, разработчики смогут частично отказаться
от других видов монетизации и предлагать пользователям платный контент за меньшую цену или вообще бесплатно. Так что, новый рекламный продукт
может быть выгоден и рекламодателям, и разработчикам, и аудитории".

В настоящее время разрабатывается автоматический сервис по размещению пре-ролл рекламы в приложениях ВКонтакте. В ближайшее время в своем личном кабинете рекламодателю будут доступны следующие функции по управлению рекламной кампанией: ручной выбор приложения, настройка таргетинга, настройка ограничений по показам, управлением бюджетом, предварительный расчет статистики кампании, генерация статистических отчетов по факту.

В компании New Wave Media уверены, что низкая стоимость, высокий CTR и таргетинг уже в ближайшее время обеспечат новому формату высокую популярность среди рекламодателей. Кроме того, новый формат может быть прекрасным медийным дополнением к различного рода спецпроектам ВКонтакте, которые там популярны в настоящее время.

Компания New Wave Media организована в 2010 году специально для продажи формата пре-ролл рекламы в социальной сети ВКонтакте – видео и флеш роликов, размещающихся при загрузке приложений.  Компания объединяет профессионалов с большим опытом по организации и проведению спецпроектов и рекламных кампаний ВКонтакте. Генеральный директор New Wave Media – Николай Бункин.

Агентство Starcom, специализирующееся на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге, работает на российском рынке с 2002 года.
Среди клиентов агентства такие компании, как Coca-Cola вкл. «Мултон», Philip Morris, Procter & Gamble (ТВ-закупки), Kraft (баинг), In Touch, GE Money Bank, Lactalis, Marilyn Lynch, LVB, Avaya, Emirates, Sportmaster (ТВ-закупки) и др.
Starcom является собственностью рекламно-коммуникационного холдинга Publicis, третьего по величине в мире, и входит в глобальную сеть Starcom MediaVest Group.
Starcom Russia является частью коммуникационной группы VivaKi Russia – крупнейшей в России по рейтингам газеты «Коммерсант» и специализированного портала AdIndex.ru.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: ВКонтакте, социальные сети