Информационный портал spbIT

Оригинал документа: https://spbit.ru/news/n7371/


Миллиард через электронную торговую площадку

25.01.2006 |
Источник: spbIT (http://www.spbit.ru)
Электронная торговая площадка «Справка для аптек», созданная специалистами НПП СпецТек на основе программного комплекса TRIM, продемонстрировала в 2005 г. двукратный рост годового оборота. По абсолютным значениям объем закупок через электронную торговую площадку за 2005 год составил 932 млн. рублей, а с учетом января 2006 года достиг 1 млрд. рублей.

Оператором электронной торговой площадки является петербургская компания ООО «Медлайн-Экспресс», сфера деятельности которой – информационное обеспечение торгово-закупочной деятельности производителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения, оптовых покупателей, аптечных сетей и аптек Северо-Западного региона России. В 2000 году НПП «СпецТек» сдал площадку «Справка для аптек» ( http://www.apteka.spb.ru ) в промышленную эксплуатацию, и с тех пор «Медлайн-Экспресс» оказывает свои услуги, пользуясь ее возможностями. По оценкам международных экспертных организаций, на тот момент «Справка для аптек» была единственной реально работающей фармацевтической площадкой в зоне «ru» и в Восточной Европе.

«Справка для аптек» является полноценным B2B-ресурсом, посредством которого автоматизированы такие функции, как сбор и обработка данных о потребностях покупателей; сбор и анализ уровня цен производителей и оптовиков, формируемых применительно к каждой аптечной сети; формирование проекта бюджета; подготовка сводной заявки; информирование покупателей о степени удовлетворения своих потребностей; проведение тендерных торгов; заключение контракта с победителем торгов; подготовка необходимых документов, в том числе и бухгалтерских; проведение торгов по ежедневным прайс-листам и другие. Аптечные сети и аптеки, подключенные к площадке, имеют возможность работать по своим правилам, со своими поставщиками и по индивидуальным ценам, направляя свои заказы через сервер «Медлайн-Экспресс». В основе технологического процесса лежит решение «TRIM-Торговая площадка», разработанное НПП «СпецТек» на основе программного комплекса TRIM ( www.trim.ru ).

В настоящее время можно уверенно говорить о тенденции роста оборота площадки, поскольку более чем двукратное его увеличение продемонстрировано не только в 2005, но и в 2004 году (2003 – 210 млн., 2004 – 437 млн., 2005 – 932 млн. рублей). Доходы «Медлайн-Экспресс» (процент от сделок) возросли с 1,5 млн. рублей в 2004 году до 3,25 млн. рублей в 2005 г. Оператору площадки благодаря этому удалось в 2005 году провести серьезную модернизацию парка компьютеров, увеличить мощности модемного пула и оптоволоконных систем. Ежемесячный объем входящего трафика к декабрю 2005 года достиг 10 Гб.

Рост финансовых показателей электронной торговой площадки происходит благодаря подключению к ней новых пользователей и создания подсетей. В частности, в 2005 году  у «Справки для аптек» появились новые клиенты из Санкт-Петербурга (аптечные сети «Аллотина», «О3», «Фармация», оптовые компании «Аттис», «Биомедфарм», «Биотех», «Биотон», «ИнтерКэр», «Интерпан», «ИнтерЭмит», «Фармед») и из других регионов (аптечные сети Мурманска «ТК М-Лидер» и «НордМедСервис», оптовые компании Москвы «Интермедфарм» и «Фора-Фарм»). Предпосылками отмеченного в 2005 году финансового роста явилось также увеличение количества аптек  у клиентов (аптечные сети «Афган-Нева» и «Натур Продукт»), повышение объемов закупок клиентами (аптечные сети «Интерфарм» и «Эдифарм»), усиление маркетинговых отделов оптовых компаний и, как следствие, рост их интереса к аналитической информации, увеличение объема закупок лекарств и БАД населением. Определенную роль также сыграло и повышение цен на лекарства и БАД.

По словам генерального директора ООО «Медлайн-Экспресс» Алексея Кожикина, в 2006 году ожидается очередное увеличение доходов компании примерно в 2 раза. Предполагается рост числа аптечных сетей и оптовых компаний, подключенных к «Справке для аптек». Будет проведена модернизация программных средств, что позволит расширить возможности электронной торговой площадки. С этой целью компания планирует привлечь как собственные средства, так и средства инвесторов.

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»