ERP-лифт со скрипом

Компания GMCS объявила о завершении проекта по автоматизации производственной площадки известной лифтовой компании ОТИС в Петербурге. Помимо того что проект длился более полутора лет – с конца 2008-го (хотя это может быть объяснено выбранной системой – Infor, ранее BAAN), это фактически единственный анонс о деятельности компании GMCS за последнее время в Северной столице. Можно вспомнить, что в свое время, несколько лет назад, этот интегратор получил ряд крупных контрактов в Петербурге, – все они были тогда связаны в основном с телекоммуникационными компаниями.
Напомним, что контракт на автоматизацию российского представительства ОТИС и ее производственные площадки в Петербурге и Москве GMCS получила в конце 2008 года (см. новость раздела GMCS  от 23 марта 2009 г.). Выбор системы – достаточно редко используемой в России (относительно более популярных платформ типа Microsoft AX или SAP) Infor ERP (или BAAN 6.1) – объясняется тем, что она используется во Франции, – за основу прототипа ИТ-решения для российского представительства была взята проектная модель французского завода ОТИС, реализованная также на основе Infor ERP.

Тогда же, в начале 2007 года, было объявлено о создании серьезной команды по внедрению проекта в ОТИС – в рабочую группу вошли консультанты GMCS (как тогда было отмечено «обладающие мощной экспертизой в области реализации международных проектов на базе Infor ERP»), сотрудники заказчика, а также консультанты и менеджеры французского офиса Infor и консалтингового агентства Anteor, выполнявшего проект внедрения системы Infor ERP на заводе ОТИС во Франции.

Автоматизация завода ОТИС в Петербурге (его складской части) была включена в первый этап работ, в который также были определены автоматизация процесса производства в России, а также автоматизация управления закупками и продажами.

Вчера, 9 сентября 2010 года, GMCS отрапортовала о завершении проекта по созданию автоматизированной системы управления предприятием на заводе ОТИС в Санкт-Петербурге (в промышленной эксплуатации система находится с июля того года). Она отвечает за процессы производства, закупок и продаж, а также управление складским учетом и финансами – то есть это все те пункты, которые были озвучены весной прошлого года (а также к ним добавился блок финансов). 

Нетрудно посчитать, что первый этап – с момента старта до финального анонса – занял практически два года. Напомним, что, например, для таких систем, как Microsoft AX, или отечественных ERP-платформ типа «Компас» или «Галактика», стандартным сроком внедрения считается от 9 месяцев до немногим более 1 года. Можно предположить, что данный проект мог встретиться с такими сложностями, как организации бизнес-процессов по внедрению в составе международной команды, состоящей из представителей нескольких компаний. Кроме того, как известно, Infor по количеству внедрений (по крайней мере, если судить по числу публичных проектов) не входит в топ самых популярных ERP-систем на российском рынке и, соответственно, ее экосистема не располагает большим числом консультантов (опять таки – по сравнению с экосистемами наиболее популярных систем). 

Можно также отметить, что за последние несколько лет количество анонсов GMCS о проектах в Петербурге значительно снизилось. В то же время можно вспомнить, что несколько лет назад этот интегратор регулярно получал крупные подряды. 

Напомним, что развитием системы BAAN GMCS занимается с 2005 года, когда российский интегратор подписал дистрибьюторское соглашение с компанией SSA Global, в рамках которого партнеры намеревались совместно продвигать и внедрять систему BAAN на рынках России, СНГ и стран Балтии. В петербургском офисе GMCS тогда появилась должность директора департамента продуктов SSA Global в Северо-Западном округе (см. новость раздела GMCS Петербург от 15 июля 2005 г.). Локализация системы была завершена к марту 2006 года. 

Соответственно, один из первых клиентов GMCS в Петербурге был связан с BAAN – им стала фармацевтическая компания «Полисан» (см. новость раздела GMCS Петербург от 10 февраля 2006 г.). 

Однако далее последовал целый ряд проектов на основе системы Microsoft AX (ранее MBS Axapta), причем в телеком-секторе. Так, GMCS автоматизировала биллинг оператора «Национальная таксофонная есть» (см. новость раздела GMCS Петербург от 29 марта 2006 г.), финансовый и логистический контуры компании «Т-Пэй», которая занималась предоплатными картами для «МегаФона» (см. новость раздела GMCS Петербург от 5 июня 2006 г. и новость раздела GMCS Петербург от 21 марта 2007 г.), а также создала ERP-систему в тогда еще независимом «Петербург Транзит Телекоме» (см. новость раздела GMCS Петербург от 8 июня 2006 г.). 

Далее клиентом интегратора стал «ПетерСтар» (см. новость раздела GMCS Петербург  от 14 марта 2007 г. и новость раздела GMCS Петербург от 5 октября 2007 г.), а также компании из других отраслей, например, «Рыбообрабатывающий комбинат №1 (см. новость раздела GMCS Петербург от 28 сентября 2007 г.).

Интересно, что как раз в 2007 году GMCS всерьез озаботилась завоеванием рынка Северо-Запада. Так, в местном офисе был создан отдела маркетинга (см. новость раздела GMCS Петербург от 10 апреля 2007 г.), а штат был увеличен до 50 специалистов (см. новость раздела GMCS Петербург от 30 мая 2007 г.).

Однако с тех пор число проектов интегратора на Северо-Западе, наоборот, пошло на убыль – можно вспомнить, пожалуй, только внедрения на «Нева Кабель» (см. новость раздела GMCS Петербург от 19 августа 2008 г.) и в компании «Супервэйв» (см. новость раздела GMCS Петербург от 30 сентября 2009 г.). 

Возможно, это произошло потому, что GMCS сконцентрировалась на федеральных проектах, в частности, для компании «Ростелеком» (см., например, новость раздела GMCS от 20 ноября 2007 г.), «Техносила» (см., например, новость раздела GMCS от 13 декабря 200 г.), X5 (см., например, новость раздела GMCS от 20 марта 2008 г.), Valio (см. новость раздела GMCS от 9 июня 2008 г.) и т. д. При этом в качестве основной системы для розничных X5 и «Техносила» GMCS уже интегрировал SAP. А вскоре у интегратора в числе заказчиков появились такие национальные игроки, как «Синтерра» и «Скай Линк».

Кроме того, компания пыталась продвигать в Северной столице решения «БОСС-Кадровик» (включая аутсорсинг этой системы) и Microsoft Dynamics CRM – впрочем, без особого видимого успеха на локальном рынке. 

Возвращаясь к проекту на петербургском заводе ОТИС, – по планам прототип новой системы затем будет тиражироваться на остальные предприятия ОТИС в России и на Украине. Кроме того, на заводе в Северной столице планируется осуществить внедрение еще одного модуля системы – «Конфигуратор продукции», а также развернуть Infor ERP в сервисном центре ОТИС в Москве. 

Подробности

GMCS основана в 1997 году и с 2005 года входит в группу «КомпьюЛинк». Головной офис компании GMCS расположен в Москве, региональные филиалы – в Санкт-Петербурге и Киеве. GMCS является партнером поставщиков программных продуктов: IBM Cognos Planning, IBM Cognos 8 BI, Infor ERP LN, Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics CRM, Microsoft Office Solution Accelerator for Sarbanes-Oxley, Microsoft Sharepoint, Oracle E-Business Suite, PlanDesigner, SAP Business Suite, «БОСС-Кадровик», WebTutor, CourseLab.

ОТИС является крупнейшей в мире компанией по производству и обслуживанию лифтов, эскалаторов и траволаторов. Персонал компании, главный офис которой находится в Фармингтоне (штат Коннектикут), насчитывает порядка 63 тыс. человек. Компания предлагает свои продукты и услуги более чем в 200 странах и обслуживает 1,6 млн лифтов и эскалаторов во всем мире. OТИС входит в состав транснациональной корпорации UTC (United Technologies Corp), штаб-квартира которой находится в Хартфорде (штат Коннектикут). В России OТИС занимает около 27 % рынка продаж нового подъемно-транспортного оборудования, порядка 15 % лифтов страны находится на сервисном обслуживании компании. OТИС имеет три производственных объекта на территории РФ.

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: GMCS