Android подключит Россию. Открыв доступ к платным приложениям

Вслед за Apple корпорация Google разрешила россий­ским пользователям скачивать платные приложения в соб­ственном магазине Android Market. В компании рассчитывают не только монетизировать сервис в русскоязычном сегменте, но и сделать его более привлекательным для отечественных разработчиков софта.

О том, что Google добавил Россию в число стран, где будут продаваться платные приложения, сообщил накануне портал Techcrunch. До настоящего времени платные приложения в Android Market были доступны 14 странам (сейчас в список добавлены еще 13), а российские разработчики, для того чтобы добавлять в Android Market платные приложения, действовали из тех стран, резидентам которых такое право предоставлялось. Активация возможности, как говорит Google, займет несколько недель.

Операционная система Android за прошлый год продемонстрировала бурный рост. По оценке исследовательской компании Gartner, мировая доля смартфонов на базе Android по итогам 2009 года составила 17,2%, тогда как годом ранее система занимала 1,8% мирового рынка. В мировом рейтинге Android занял третье место, обогнав iOS от Apple. По данным Mobile Research Group (MRG), в России количество устройств на базе Android составляет около 1 млн штук.

«Если посмотреть на загрузки из Android Market в России, счет идет на сотни тысяч программ в месяц», — говорит ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. Он предполагает, что после открытия доступа платными станут 15% приложений. «В России устройства на базе Android пока дорогие, то есть люди, которые пользуются ими, позволят себе покупать приложения», — считает г-н Муртазин. Рост продаж в Android Market составляет ежемесячно 5%, а количество российских пользователей в нем уже достигло порядка 10 тыс., констатирует он.

Директор по развитию компании Unreal Mojo Алекс Пацай скептически относится к инициативе Google. «Уровень доходов от продаж у Apple больше, чем в Android Market, так же, как и количество пользователей», — полагает он. По мнению г-на Пацая, такая ситуация сложилась из-за того, что Android-устройства появились на полтора года позже смартфонов iPhone и поначалу рынок воспринимал их довольно осторожно. Аудитория у Apple, как полагает эксперт, «большая и качественная» также потому, что Apple Store — единственная возможность для владельцев этих устройств скачивать приложения, тогда как пользователи Android могут делать это на любом сайте. В России платформа iOS от Apple открыла возможность загружать платный софт более полутора лет назад.

ЕЛЕНА ЗЛЕНКО

Тематики: Web

Ключевые слова: Google