Наши в Facebook

Российская компания Progrestar стала первой, чья игра вошла в топ-10 самых растущих приложений на Facebook. До этого считалось, что зарабатывать там могут только гиганты вроде Zynga.

Запуск игры с лаконичным названием Digger (“Копай” в российских социальных сетях) на площадке Facebook за 2 недели принес компании Progrestar 150 тыс. новых пользователей. Копают, чтобы найти клад в онлайне, жители Европы, Северной и Южной Америки, Азии и Австралии. Даже игроки трех африканских стран прониклись идеей российской игры, география которой охватывает более 90 стран. Успех подтверждает статистика. По итогам второй недели сентября игра заняла 8 место в списке самых растущих новичков на Facebook (данные: AppData). Это первый российский продукт, который вышел в американский топ социальных игр.

Facebook - лакомый рынок. В этой сети более 500 млн. зарегистрированных пользователей со всего мира. Из них половина открывают приложения каждый день. Для сравнения, в России в месяц играют не больше 30 млн человек. Также не стоит забывать, что на Западе более обеспеченная аудитория, они тратят в играх существенные деньги. Своеобразный рекорд "Копай" - $44 за один платеж.

Глава Progrestar, 25-летний Андрей Фадеев не скрывает, что заветная мечта любого разработчика - получить признание в этой сети. Теперь, когда его мечта сбылась, он не видит в этом ничего удивительного: “Объективно помешать успеху мог только страх”. А бояться на самом деле было кого.

На Facebook заправляют игры от ведущей тройки американских лидеров - Zynga, Playdom, Playfish. Аудитория одной игры, например от Zynga, может насчитывать до 70-80 млн пользователей. В России такой популярностью могут похвастаться только сами социальные сети.

“Немногие разработчики решаются тратить время и деньги на казалось бы очевидный результат”, - поясняет отсутствие сильных российских игр на Facebook Фадеев, который одним из первых оценил перспективность бизнеса в социальных сетях. Свое первое прибыльное приложение - сервис “Фабрика друзей” он запустил когда "Вконтакте" появился раздел приложений.

За два года выпускник МГТУ им. Баумана построил на играх серьезный бизнес, запустил 15 проектов на площадке трех российских сетей. На деньги, полученные от продажи виртуальных товаров и услуг, он арендовал вполне реальный двухуровневый офис в Москве, нанял 50 разработчиков.

Игра "Копай” для западной экспансии была выбрала неслучайно. За две недели после запуска в российских социальных сетях она набрала более 1,3 млн. пользователей. "Вконтакте" игра заняла 1 место в рейтинге по скорости роста через 2 дня после запуска, тем самым подтвердив свой вирусный потенциал. Сегодня в игру в России играет более 2,8 млн человек.

На запуск в Facebook ушло 2 дня. Игру перевели на английский, турецкий и испанский. Выбор в пользу турецкого был связан с быстрым ростом Facebook в этой стране - более 31% за год.

На пробную рекламную кампанию, которая длилась неделю, потратили $10 тыс. По итогам месяца они полностью отбились. Игра приносит деньги с первого дня запуска. Самыми активными игроками являются испаноговорящие пользователи, они совершают почти 90% платежей. До конца года Фадеев планирует выпустить еще 4 мультиязычных игры.

До последнего времени выйти на рынок Facebook могли позволить себе только крупные российские игроки вроде Mail.ru (там представлены три их проекта: "Панда", "Город", "Любимая ферма"). После официального появления представителя сети в России, выкладывать там игры стало проще. За последний месяц свои приложения на Facebook представили российские компании i-Jet (для русскоязычных пользователей), Game Insight (для англоязычных пользователей). Вложения в запуск и продвижение там одного приложения составляют от сотни тысяч до миллиона долларов.

 Эльнара Петрова 

Тематики: Web

Ключевые слова: социальные сети, Facebook