Медицинский ВКонтакте

Чиновники отдадут 55 млн рублей за создание медицинского аналога ВКонтакте. Судя по всему, получатель этих денег уже определен.

Минздравсоцразвития РФ разместил на сайте госзаказов заявку на выполнение работ по созданию Новой социальной сети.  Как пишут чиновники, эта сеть должна быть предназначена для медицинских работников и пациентов. Правда, зачем именно государству и налогоплательщикам понадобился такой портал, пока не объясняется.

Основой будущей сети предполагается станет портал главных внештатных специалистов этого Минздравсоцразвития. Заявка была размещена еще 5 октября. Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 55 млн рублей.

В то же время, судя по всему, чиновники планируют не создание нового портала, а покупку уже готового решения. Дело в том, что по условиям конкурса, срок исполнения заказа – не более 16 календарных дней со дня заключения контракта. За такое время вряд ли можно будет не только сделать с нуля серьезный сайт, но и даже адаптировать под требования Минздравсоцразвития какую-то существующую платформу.

Скорее всего, победителем в конкурсе станет компания, уже сделавшая нечно необходимое чиновникам. А для того, чтобы оплатить ее услуги и понадобилось формальное проведение такого конкурса.

Кстати, сейчас у руководства Минздравсоцразвития уже есть собственные блоги. Главы департаментов и сама глава министерства Татьяна Голикова время от времени высказываются там на актуальные для Минздравсоцразвития темы. Правда, большой популярностью блоги не пользуются - за последние несколько месяцев ни одна из записей не собрала даже десятка комментариев. Статистика посещений этих блогов недоступна.

Сайт самого министерства сейчас куда более популярен. Его ежедневно посещает 5-8 тыс пользователей.

Самым "раскрученным" интернет-проектом Минздравсоцразвития является портал "Здоровая Россия" (takzdorovo). Увидеть рекламу этого портала можно на центральных телеканалах, в наружной рекламе и на популярных интернет-ресурсах. Однако об успешности этого портала также очень трудно сдить - его нет в открытых статистических системах.

Косвенно о популярности этого раскручиваемого сайта может говорить количество проголосовавших в еженедельных опросах на сайте. Несмотря на массированную рекламу как на федералньом, так и на региональном уровнях, участвовать в этих опросах соглашаются лишь в среднем по несколько тысяч человек в неделю. Самыми популярными вопрсами стали "Умеете ли вы плавать?" (12 190 проголосовавших) и "Как вы поступаете, когда рядом с вами курят?" (12 510). Правда, эти опросы проходили один за другим в августе 2010 г., что может указывать на то, что их популярность связана с размещением платных ссылок на них на популярных интернет-блогах.

Медицинский порталов в России уже существуют десятки. По данынм рейтингов Rambler порталы, пользующиеся наибольшим успехом, собирают до полумиллиона уникальных посетителей в неделю.

В информации о проведении конкурса на создание новой социальной сети Минздравсоцразвития не указываются целевые критерии ее популярности. Вполне вожно, что на государственные 55 млн рублей будет создан аналог уже существующих блогов рукоодства министерства, не пользующийся большой популярность. И даже обязательство писать на портал главных внештатных специалистов (вроде главного эндокринолога или главного диетолога) вряд ли сделает новую медицинску. социальную сеть очень популярной.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: социальные сети