Провайдер снизил тарифы. После оптимизации и автоматизации

Петербургский провайдер "Сити ОнЛайн" вывел на рынок новую линейку цен на свои интернет-карты. По словам представителей компании, это не традиционный ценовой ход – снизить расценки удалось благодаря автоматизации бизнес-процессов оператора.

Торговая марка «Сити ОнЛайн» принадлежит петербургской компании «Внешобувьторг и компания», которая вышла на рынок доступа в Интернет в 2000 году. Основной специализацией игрока является продажа интернет-карт и предоставление услуг доступа по договорам. В дилерскую сеть «Сити ОнЛайн» входит около тысячи точек продаж, включая X-cards и компьютерные магазины. Компания использует собственную техническую инфраструктуру, модемные линии предоставлены ЗАО «ПетерСтар». Сейчас «Сити ОнЛайн» предлагает часовые карты номиналами 1, 3, 5, 10 и 25 часов стоимостью от 20 до 379 рублей. Кроме того, оператор предлагает пользователям заключить договор на предоставление доступа по нескольким тарифам («Выгодный», «Привлекательный» и «Лайт»). В планах компании на текущий год – развитие SMS-тарифов, внедрение мобильного банкинга (оплата услуг Интернета с мобильного телефона) и оплаты услуг с банковских карт.

В начале 2006 года провайдер объявил сразу несколько инициатив. В первую очередь они коснулись цен на всю линейку интернет-карт провайдера, которые были снижены в среднем на 10 %. Кроме того, компания предложила своим абонентам новый SMS-тариф. При заказе логотипа через мобильный телефон абонент получит также 3 часа доступа за $2 (без НДС). Напомним, что у других провайдеров аналогичные предложения включают в среднем 1 - 1,5 часа доступа.

Как отмечают в компании, это не традиционное снижение цен, а дополнительное конкурентное преимущество, которое было достигнуто благодаря оптимизации технологических и бизнес-процессов провайдера. Процесс их автоматизации в «Сити ОнЛайн» начался еще в 2004 году, а реализует его московский системный интегратор «Фастком». В частности, снизить стоимость карт и увеличить продолжительность времени доступа на SMS-тарифе позволило внедрение электронного документооборота и CRM-системы в компании (они были завершены в 4-м квартале 2005 года).

Помимо отладки бизнес-процессов была также проведена работа по оптимизации технологической платформы провайдера и внедрена новая автоматизированная система расчетов (АСР). В частности, новая биллинговая система «Фастком 3.0», установленная в компании «Сити ОнЛайн», отвечает за расчеты по услугам карточного коммутируемого доступа в Интернет. Как уточнили представители "Сити ОнЛайн", с помощью новой АСР удалось настроить и автоматизировать технологический процесс по выпуску и реализации карт, по работе с агентами и дилерами, учету дилерских вознаграждений, а также обеспечить онлайновое масштабирование биллинга услуг доступа в Интернет. Кроме того, «Фастком 3.0» является мультисервисным решением, что в перспективе позволит "Сити ОнЛайн" запустить услугу IP-телефонии, в том числе с использованием универсальных карт. «Именно завершение работ по автоматизации позволило нам уменьшить себестоимость предоставляемых услуг, а следовательно, снизить розничную стоимость наших предложений на рынке. Что касается нового SMS-тарифа, то он стал, по сути, побочным эффектом автоматизации. В целом после обновлений мы, в принципе, готовы перевести все наши предложения и на SMS-основу. Препятствием здесь является лишь то, что операторы сотовой связи запрашивают в качестве вознаграждения существенную долю от стоимости услуги, что делает другие возможные предложения на рынке нерентабельными», - прокомментировал руководитель проекта «Сити ОнЛайн» Владимир Курчевнев.

Стоимость проекта по автоматизации «Сити ОнЛайн» не разглашается, но известно, что система «Фастком» построена на базе СУБД Oracle. Напомним, что компания «Фастком» образована на базе структурного подразделения «Форс-Холдинга» в 2002 году с целью выполнения внедренческих проектов у операторов связи. Среди ее петербургских пользователей, в частности, компания RadioNet, которая специализируется на предоставлении услуг широкополосного беспроводного доступа.

«Ценообразование - вопрос комплексный. Есть ряд составляющих, которые существенно влияют на тарифы. Среди них можно перечислить стоимость аренды каналов связи, межоператорские соглашения и т. д. Как правило, автоматизация технологических процессов – затратный процесс, поэтому в краткосрочной перспективе, если проводить прямую параллель между затратами и тарифами, последние, наоборот, должны были бы даже вырасти. Тем не менее, операторы, как правило, предпочитают инвестировать в ИТ, с тем чтобы в дальнейшем за счет повышения эффективности своего бизнеса снижать операционные затраты и иметь возможность для изменения своих расценок», - резюмирует менеджер по рекламе и PR компании «ПетерСтар» Алина Карпиченко.

Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, ПО