Телеком и строители поговорили про ИТ. На тематическом семинаре «АстроСофт»

В минувший четверг, 21 октября 2010 года, в Петербурге компания «АстроСофт» совместно с ИД «Коммерсант» провела круглый стол на тему «ИТ-инфраструктура предприятия: развитие «по классике» и «на практике». На встречу были приглашены представители двух секторов бизнеса: телеком-компаний и строительных и риелторских организаций. Участники мероприятия обсудили роль ИТ-департамента в компании, поделились опытом внедрения систем типа Help Desk, а также высказали точки зрения на дальнейшие пути развития информационных технологий в бизнесе.
Основной темой первой части круглого стола была роль ИТ-департаментов в бизнесе. Также спикеры обсудили возможности построения ИТ-инфраструктуры, выявляли критерии, по которым можно оценить ИТ-зрелость компании. Модераторами общения были ведущий менеджер по развитию бизнеса компании «АстроСофт» Марк Пак и президент петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club Максим Белоусов. Интересно, что роль ИТ-отдела и статус ИТ-директора в компаниях – представителях обоих секторов бизнеса (телеком и строители) достаточно высок. В ходе голосования выяснилось, что ИТ-директор входит в верхушку топ-менеджмента абсолютного большинства присутствующих фирм. Но в целом видеть в ИТ-директоре полноправного партнера по бизнесу более свойственно телеком-отрасли, в которой информационные технологии являются главной движущей силой. Некоторые строительные организации, где ИТ-департамент – это не прямо, а косвенно приносящее прибыль подразделение, хотели бы, чтобы его руководители участвовали в стратегическом планировании бизнеса, однако пока не видят в них должной компетенции. Представителей бизнеса, которые находят ИТ-отдел лишь затратной составляющей и считают его целью исключительно техническое обслуживание компании, среди участников круглого стола не нашлось. 

«Идеальные отношения ИТ-директора и генерального директора компании – это партнерские отношения. Нам хотелось бы быть подразделением, которое помогает реализовывать те задачи, которые стоят перед бизнесом. При этом я бы хотел видеть ИТ-директора вовлеченным в процесс продажи товаров и услуг компании, в процесс развития компании, в процесс повышения ее экономической эффективности. Надо сказать, что уровень ИТ-зрелости у представителей бизнеса, которые сегодня собрались за круглым столом, достаточно высок. Все они хорошо понимают важность ИТ-инфраструктуры для развития своих компаний, и, думаю, ИТ-директорам удобно работать с такими квалифицированными заказчиками», – прокомментировал Максим Белоусов. 

Во второй части мероприятия спикеры обсуждали возможности оптимизации ИТ-инфраструктуры и использование автоматизированной технической поддержки Help Desk. Как выяснилось, сервис техподдержки внедрен примерно у 50 % участников встречи. При выборе решения компании ориентируются, прежде всего, на экономический эффект от внедрения, опыт интегратора, стоимость, возможности и риски. Представители ИТ-служб поделились практическим опытом использования Help Desk для внутренних пользователей и клиентов. Для телеком-отрасли внедрение Help Desk является одним из первых этапов построения бизнеса, некоторые же строительные организации еще не пришли к выводу о необходимости этого сервиса. «В компании «Элтел» Help Desk появился сразу, без него наша деятельность не была бы возможна. Но только на круглом столе я понял, что означает Help Desk для других компаний, насколько это важная вещь в организациях, которые не занимаются телекомом», – отметил директор по развитию телекоммуникационного оператора «Элтел» Александр Гусев. 

Также участники мероприятия обсудили возможные пути развития информационных технологий в бизнесе. Своей точкой зрения на эту тему поделился с spbIT.ru Максим Белоусов. «Во-первых, в последнее время все более и более активно ИТ-технологии стал использовать маркетинг – реклама в интернет-порталах, социальных сетях на сегодняшний день очень эффективна. Второй тренд – это создание интеграционных платформ. Сейчас уже никто не внедряет одну крупную систему. Все внедряют то, что им более подходит, и я думаю, что сегодня все возвращаются к лоскутной автоматизации, только видоизмененной. В-третьих, сейчас продолжают развиваться межотраслевые интеграционные решения. Компании не только автоматизируют свою работу, но и автоматизируют свои отношения с партнерами по бизнесу. Это новый уровень, и в дальнейшем он будет все более и более развиваться. В-четвертых, в бизнес возвращается ИТ-аутсорсинг. Компании продолжают нуждаться в тех или иных высокотехнологичных услугах, но при этом хотят оптимизировать их стоимость, соответственно, аутсорсинг в ближайшее время получит большое развитие», – рассказал г-н Белоусов. 

Всего в мероприятии приняли участие более 20 представителей бизнеса, лишь некоторые из которых являются партнерами организаторов – компании «АстроСофт». Подобные встречи «АстроСофт» проводит систематически, несколько раз в год. «В этом году мы провели первый довольно масштабный круглый стол, до этого были не очень крупные мероприятия, направленные в основном на презентации каких-либо продуктов (подробнее о подобном мероприятии см. новость раздела «АстроСофт» от 27 мая 2009 г.). Такого плана встречи очень ценны для нас, потому что на них мы можем услышать мнения наших партнеров и потенциальных партнеров, получить обратную связь с аудиторией, лучше понять ее потребности. Поэтому мы стараемся проводить такие встречи максимально неформально. Все участники круглого стола – это эксперты в своих областях, и их мнение нам очень интересно и важно. Разные сектора бизнеса могут дать разную оценку одних и тех же явлений. Например, телеком-компании информационные технологии продвигают вперед, а строителям позволяют снизить издержки и оптимизировать владение бизнесом. Как протекают эти процессы в разных по величине и сфере интересов фирмах, мы сегодня здесь и услышали», – прокомментировал мероприятие ведущий менеджер по развитию бизнеса компании «АстроСофт» Марк Пак. 

«Круглый стол вместе с бизнесом всегда интересен. За одним столом собрались две отрасли бизнеса: у одной очень сильная зависимость от ИТ, у другой – слабая. И видно, какие различные мнения у представителей разных секторов, что позволяет нам с двух сторон посмотреть на одни и те же вопросы. Особо приятен тот факт, что во многом обе отрасли сходятся во мнениях», – резюмировал Максим Белоусов. 

Рубрики: Маркетинг

Ключевые слова: Астрософт