Вопросы ИТ-аутсорсинга

С развитием новых технологий, например, того же SaaS, дискуссии вокруг темы аутсорсинга IT не перестают утихать. Хотя это одна из самых исторических услуг на российском рынке - ведь даже в 90-е годы многие заказывали компьютерное обслуживание на стороне - у приходящих системных администраторов. А ведь это и есть тот самый ИТ-аутсорсинг.

Давайте разберемся, что значит сам термин ИТ-аутсорсинг. Говоря по-простому, это передача на сторону обслуживание всего комплекса или части ИТ-инфраструктуры предприятия и ИТ-сервисов, которые на нем используются. Простейшие примеры аутсорсинга, помимо упомянутого случая с приходящими сисадминами - это хостинг сайта организации - его ведь все равно (за редким исключением) приходится организовывать на площадке провайдера (и это никого, кстати, не пугает в отличие от других примеров, к которым мы еще перейдем). Если отойти от таких простых примеров, то можно сказать, что на аутсорсинг ИТ  может быть передана пожалуй, любая часть IT-инфраструктуры предприятия - от серверов до бухгалтерской программы и ERP-системы. 

Среди ключевых преимуществ ИТ-аутсорсинга указываются снижение затрат на обслуживание ИТ организации - здесь учитывается как себестоимость услуг, так и тот момент, что нет необходимости содержать "на балансе" ИТ-специалиста. Второй момент - качество услуг - обычно при подписании договора на аутсорсинг ИТ прописываются так называемые SLA - т.е. параметры, и часто достаточно жесткие, оказания самих услуг. Опять же - часто такого качества трудно бывает добиться внутри организации от своего же собственного сисадмина. 

Если так все прекрасно, почему же пока предприятия не передают все 100 % своих ИТ на сторону? Тут можно ответить так - примеры комплексного перехода на аутсорсинг ИТ существуют, при чем, не только в западной, но и отечественной практике. Но можно сказать, что пока большинство российских компаний с осторожностью смотрят на такие возможности. Дискуссия обострилась с ростом популярности такого направления как SaaS, когда возможности офисного пакета программ также могут быть реализованы на основе аутсорсинга. Дискуссии ведутся, но массового роста потребления таких сервисов нет. Основная причина для осторожности - вопросы безопасности - руководители боятся передавать хранить и обрабатывать данные на стороне. Хотя, здесь этот вопрос решается просто - условие конфиденциальности прописывается в договоре. И также можно добавить, что в случае использования своего ИТ-специалиста нет никакой уверенности в том, что он сам не станет источником утечки информации.

Тематики: Outsourcing

Ключевые слова: ИТ-аутсорсинг