Вирусное видео проникло в Рунет

Объем рынка вирусного видео Рунета в 2010 г. составил $9 млн (275 млн руб.), а средняя стоимость качественного вирусного ролика - 1-1,5 млн руб., подсчитала компания RuTube совместно с аналитическим агентством Content Research. Исследователи утверждают, что этот рынок в России пока слабо развит, но перспективен.

Согласно исследованию RuTube и Content Research, основные крупные заказы попадают к лидерам рынка - специализированным студиям "Аффект", My Duck's Vision и Grape - напрямую или через посредников. Каждая из этих трех студий, в среднем, выпускает по одному ролику в месяц. В общей сложности специализированные студии зарабатывают на создании вирусных роликов около 128 руб. в месяц.

Многочисленные дешевые ролики производят новички на рынке вирусного видео, небольшие студии или группы фрилансеров. Обычно бюджет ролика, который они создают, составляет в среднем 100 тыс. руб. При этом суммарное чило таких роликов колеблется от 150 до 200 за год. Таким образом, объем рынка вирусного видео по сектору небольших студий составляет около 17 млн руб.

Бюджеты роликов, создаваемых крупными рекламными агентствами, выше, чем у специализированных студий, и могут достигать 1,7-2,5 млн руб. Однако, как отмечают исследователи рынка, таких работ немного: в год агентства производят 2-4 ролика. Стоимость работ таких компаний не превышает 63 млн руб.

Как отметил на пресс-конференции генеральный директор Content Research Дмитрий Фролов, потенциал у российского рынка огромный: "Особенностью российского рынка вирусного видео является то, что пользователи Интернета активно просматривают социальные видеоролики". Статус "вирусного" видеоролик получает, если его посмотрели 100 тыс. человек в течение 3-4 недель с момента появления в Сети. При этом, как отмечает генеральный продюсер RuTube Юрий Дегтярев, многие производители вирусных видеороликов тратят до 600 тыс. на "посев вирусов", то есть на принудительное распространение их в Интернете.

"Для большинства компаний, в виду отсутствия креатива или непонимания сути, агентствам приходится придумывать термины "посев", что убивает саму идеологию вирусного ролика, - отмечает Юрий Дегтярев. - Это то же самое, что заниматься карате без философской базы. Философской основой вируса является креатив, который зацепит потребителя, и он сам начнет пересылать вирусный ролик".

Основатель компании "Amlinskiy. Креативные стратегии" Андрей Амлинский полагает, что российский рынок вирусного видео в Интернете развит слишком слабо. "Это нельзя назвать рынком, $9 млн - это смешно, - утверждает он. - Наш рынок вирусного маркетинга находится в состоянии обстоятельств и заблуждений, которые толкают производителей и заказчиков на неправильные решения. Этот рынок у нас - в зародышевом состоянии". По его словам, основными трендами развития вирусного видео в Интернете станут интерактивность, внедрение новых технологий, а также тот факт, что в Интернете "можно показать чуть больше, чем на телевидении".

ТАТЬЯНА КАПУСТИНА

Тематики: Web

Ключевые слова: Рунет