ФАС заинтересовалась телефоном за 1 рубль

Московское УФАС проверит рекламу оператора "Скай Линк" "Телефон за один рубль" на наличие признаков нарушения закона "О рекламе". По мнению ведомства, в рекламе содержится информация, не соответствующая действительности, и, наоборот, отсутствуют условия продажи телефона за 1 руб. Комиссия по данному делу назначена на 10 декабря.

Как сообщила пресс-служба ведомства, Московское УФАС выявило, что компания "Московская сотовая связь" (правообладатель марки SkyLink) в местах продаж мобильной связи "Скай Линк" в Москве распространяет рекламные листовки "Телефон "Скай Линк" за 1 рубль". В листовках указано: "SkyLink. Телефон "Скай Линк" за 1 рубль: безопасная мобильная связь", "Телефон за 1 рубль: подключись к "Скай Линк" и получи телефон за 1 рубль", "...Современные мобильные устройства. Выгодные тарифные предложения". Одновременно на лицевой стороне рекламной листовки представлено изображение мобильного телефона, знака равенства и монеты достоинством 1 руб.

В действиях компании антимонопольное ведомство усматривает признаки нарушения закона "О рекламе", поскольку в рекламе предоставляются не соответствующие действительности сведения о стоимости рекламируемого товара. "В частности, согласно информации, представленной в местах продаж мобильной связи "Скай Линк", фактическая стоимость рекламируемого телефона составляет 1,9 тыс. руб.", - отмечает пресс-служба УФАС. В соответствии с законом "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Кроме того, в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого "телефона "Скай Линк" за 1 рубль", что, в соответствии с законом, не допускается. Комиссия по делу назначена на 10 декабря 2010 г.

По мнению специалиста юридической компании "Пепеляев Групп" Оксаны Мигитко, данная реклама нарушает законодательство "О рекламе", поэтому в соответствии со статьей 14.3 КоАП компания может быть оштрафована на сумму до 500 тыс. руб. "Существует вероятность того, что данная реклама может быть признана также противоречащей статье 10 закона о защите потребителей, как содержащая недостоверную информацию о товаре, а конкретно о его цене, что может повлечь штраф до 10 тыс. руб.", - добавляет Оксана Мигитко.

По мнению представителя "Скай Линк" Ольги Пестеревой, информация, изложенная в рекламе, достоверна. "Мы готовы аргументировать свою позицию в ФАС", - отметила она.

ЕЛЕНА КУДРЯШОВА

Тематики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: СкайЛинк, ФАС