МТС погрузилась в Питер

До конца 2011 г. компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) планирует покрыть 3G-сетью все станции петербургского метрополитена. Компания запустила проект в тестовую эксплуатацию в декабре 2010 г. и сейчас охватывает сетью третьего поколения 30% питерской подземки. Вчера МТС озвучила итоги работы в 2010 г. на Северо-Западе, а также ближайшие планы.

В тестовую эксплуатацию сеть третьего поколения в петербургской подземке (на станции метро "Горьковская") МТС запустила в начале декабря 2010 г. У петербургского метрополитена пять линий и 63 станции. По данным метрополитена, ежедневно его услугами пользуются более 2,3 млн пассажиров. О дате коммерческого запуска проекта представители Северо-Западного филиала МТС пока не говорят.

За прошлый год число базовых станций (БС) 3G по Северо-Западному федеральному округу (СЗФО) выросло более чем в два раза. В 2011 г. оператор обещает поставить БС 3G на 90% площадок, где уже установлены БС 2G.

По словам директора Северо-Западного филиала МТС Ивана Золочевского, компания планировала построить в полтора раза больше БС, чем получилось в итоге. "Площадки были готовы, но общелогистический сбор у нашего вендора - Ericsson - не позволил им поставить в установленные сроки основное оборудование. Ericsson обязался допоставить оставшееся оборудование в I квартале 2011 г.", - сказал Золочевский. Как сообщала ранее пресс-служба МТС, в 2009 г. оператор установил на всей территории России 4,3 тыс. новых БС, из них порядка 50% - станции 3G.

Что касается магистральных линий на территории СЗФО, то в прошлом году МТС построила и приобрела более 2 тыс. км волоконно-оптических линий. Пропускная способность транспортного узла в Петербурге за год увеличена в два раза. Сейчас, по данным оператора, транспортный узел, расположенный в Северной столице, пропускает 40% всего международного трафика российских абонентов компании.

На массовом рынке рост абонентской базы в СЗФО в 2010 г. вырос на 4,5%, в Петербурге и Ленобласти - на 7%. По данным компании, в среднем абонент говорит по телефону около четырех часов в месяц и тратит при этом на мобильную связь 230 руб. Начальник отдела маркетинга розничного рынка Северо-Западного филиала МТС Елена Копшарь отметила, что показатели MOU и ARPU остались на уровне 2009 г. По ее словам, доходы от голосовых услуг выросли на 6%, от VAS-услуг - на 10%, от роуминга - на 16%.

Всего, по данным МТС, на конец 2009 г. в Петербурге и области оператор обслуживал 3,72 млн клиентов, на ноябрь 2010 г. - 3,96 млн абонентов.

По отношению к концу 2009 г. интернет-трафик МТС в СЗФО в декабре 2010 г. вырос в семь раз. Выручка от услуг доступа в Интернет на территории округа по итогам прошлого года (по сравнению с 2009 г.) увеличилась на 61%, выручка от услуг доступа в Интернет в Петербурге и Ленобласти - на 72%. Мобильным Интернетом в СЗФО воспользовались 22% абонентов от общей базы, треть из них - пользователи data-тарифов.

На корпоративном рынке в СЗФО рост выручки за 2010 г. по сравнению с предыдущим годом составил 7,8%, абонентская база увеличилась на 15%.

А вот на бурный рост продаж 3G-модемов МТС в 2011 г. не надеется. В прошлом году продажи 3G-модемов выросли в 2,9 раза по сравнению с 2009 г. Иван Золочевский уверен, что эта ниша будет существовать не долго. "Возможно, 2011 г. станет одним из последних, когда эти устройства будут активно продаваться на рынке. К тому же рост продаж на этом рынке сильно зависит от продаж другого оборудования - ноутбуков, компьютеров и т.д.", - отметил он в ходе подведения итогов деятельности компании за 2010 г. К тому же и операторы фиксированного Интернета выводят предложения, которые похожи по структуре на тарифные предложения мобильных операторов.

За 2010 г. МТС в СЗФО открыла 33 новых точки продаж. При этом в регионах офисов продаж намного меньше, чем в Северной столице и области. К примеру, по всему Северо-Западу в 2010 г. насчитывалось 253 офиса продаж, по Петербургу и Ленобласти - 181. "Регионы еще не готовы к сдаче в аренду помещений, которые соответствуют нашим стандартам розницы", - сказал Золочевский.

При этом в рознице продажи контрактов через ФГУП "Почта России" минимальны. "Это канал ограниченного применения, с помощью "Почты России" мы продаем только sim-карты", - сказал в разговоре с репортером ComNews Иван Золочевский. Напомним, что у МТС с "Почтой России" заключено федеральное соглашение - для реализации контрактов задействованы отделения связи, находящиеся в зоне покрытия партнеров.

ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС