МТС включила "Кинопоиск" через портал Omlet.ru

Портал МТС Omlet.ru, который продает пользователям музыку и фильмы, заключил эксклюзивное соглашение с одним из самых популярных сайтов в Рунете о кино — "Кинопоиск.ру" (до 2010 года около 40% контролировала российская DST). Omlet, в каталоге которого более 1 тыс. фильмов, с помощью партнера собирается привлечь к себе на сайт до 100 тыс. пользователей, планируя, что около 15% из них будут делать покупки.

О том, что портал Omlet.ru заключил соглашение с "Кинопоиск.ру", "Ъ" рассказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Контракт заключен на год: по его условиям, Omlet.ru получил эксклюзивную возможность продавать свои фильмы через "Кинопоиск.ру". Для этого "Кинопоиск.ру" разместит прямые ссылки на страницы покупки фильмов в магазине Omlet.ru. По словам источника, близкого к переговорам, стоимость эксклюзивного контракта составила менее $1 млн.

По словам Ирины Осадчей, основная цель партнерства заключается в расширении каналов продаж фильмов и привлечении заинтересованной аудитории: уровень конвертаций просмотров в покупку на сайте достигает 15%, в то время как средний уровень конвертации для интернета — 2%. По ее словам, база "Кинопоиск.ру" покрывает 100% каталога кинофильмов Omlet.ru (в каталоге более 1 тыс. фильмов от Disney, Universal, Paramaunt Pictures, ЦПШ и других). Она ожидает, что с сайта "Кинопоиск.ру" будут приходить около 100 тыс. посетителей ежемесячно (сейчас примерно 1,5 млн уникальных пользователей в месяц).

Гендиректор "Кинопоиск.ру" Виталий Таций говорит, что компания зарабатывает непосредственно на стоимости контракта, а также на процентах с продаж. "Наш сайт является информационным, он, по сути, аналог международного сервиса imbd.com, который содержит данные о фильмах, актерах, режиссерах и прочее. Вместе с Omlet мы пытаемся изменить модель потребления контента в России, чтобы люди платили за фильмы небольшие деньги, вместо того чтобы качать их с торрентов",— поясняет господин Таций.

"Кинопоиск.ру" — один из самых популярных сайтов Рунета, посвященных кинематографу и развлечениям, свидетельствуют данные TNS за ноябрь 2010 года. Ежедневная всероссийская аудитория в будни — 942,4 тыс. человек в возрасте от 12 до 54 лет, еженедельная — более 3,4 млн человек. По данным СПАРК, в 2009 году выручка проекта составила 27,44 млн руб., чистый убыток — 3,24 млн руб. В конце 2009 года российская DST продала 40% ООО "Кинопоиск" французской группе Allocine (All About Cinema), оставшиеся 60% в равных долях принадлежат основателям проекта Виталию Тацию и Дмитрию Суханову.

В России пока сравнительно невысокий уровень спроса на легальный контент, поэтому, сколько партнерам удастся заработать, сказать сложно, рассуждает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. Неблагоприятным моментом, по его мнению, остается высокая доля нелегального контента и сравнительно низкий уровень платежеспособного спроса на официальную продукцию.

Проблема сотрудничества с "Кинопоиск.ру" заключается в том, что основная масса пользователей ресурса заходят туда перед тем, как скачать фильм с торрентов, считает гендиректор Digital Access (управляет сайтом с бесплатным видеоконтентом ivi.ru) Анна Знаменская. ""Кинопоиск.ру" изначально набирал аудиторию из числа тех, кто качает фильмы с торрентов. Не факт, что эти люди захотят платить за то, что они привыкли получать бесплатно",— отмечает госпожа Знаменская.

Александр Малахов

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: МТС