"Не обращайте внимания на это сообщение". Сбой в МТС.

На следующий день после того, как в сети «Би Лайн» случился сбой, проблемы с оплатой счетов и пополнением баланса начались у абонентов МТС в Москве и Подмосковье. Пользователей «Джинс» напугали введением сроков действия "бессрочных" платежей. Особенно остро это отразилось на дачниках, которые не могли быстро оплатить свои счета.

Первый тревожный звоночек в МТС прозвучал в пятницу утром. Пользователи тарифных планов «Джинс», пытавшиеся пополнить баланс, столкнулись с трудностью прохождения платежей - сервис был недоступен. Проблема имела явно не локальный характер: о задержках с проплатой предупреждали автоматы по приему денег в разных концах Москвы и кассиры в супермаркетах, принимающие деньги за мобильную связь. В итоге те, кому был срочно нужен телефон, не могли им воспользоваться, поскольку оператор просто был не в состоянии оперативно пополнять абонентские счета. Особенно острой эта проблема была для дачников, отправившихся подальше от супермаркетов и банкоматов на огороды.

Между тем МТС проблемы с оплатой счетов отрицает. По словам директора департамента внешних связей МТС Андрея Брагинского, у компании не было никаких проблем с приемом платежей. Правда, Брагинский признал, что пятница - день повышенной нагрузки и люди стремятся внести средства на счет накануне выходных. 'Давным-давно, когда счет можно было пополнить только через кассы МТС и скретч-карточки, по пятницам абонентам приходилось стоять в очереди, - пояснил он. - Сейчас существуют разные способы оплаты телефона, так что очередей нет, но пятница все равно остается наиболее загруженным днем'.

Впрочем, в пятницу вопреки проблеме с платежами сами услуги мобильной связи предоставлялись, несмотря на существенный «минус» на счету. Абоненты «Джинса» могли пользоваться телефонами, хотя и дозванивались не с первой попытки. Однако контролировать баланс было, увы, невозможно. Для многих это обернулось перерасходованием средств - абоненты, не знавшие о проблеме с биллингом (автоматическая система расчетов услуг связи) у оператора и потому полагавшие, что деньги у них на счету еще есть, ушли в «минус» и остались без связи.

На этом сюрпризы не закончились. В субботу МТС снова пугал тех, кто выбрал «Джинс», - на этот раз сроками действия платежей. Широко разрекламированный слоган «Сроки действия больше не действуют» перестал работать. При попытках узнать баланс механический женский голос сообщал, что срок действия только что пополненного баланса «истекает менее чем через 8 дней». «Это некорректно работает система, - сказал ГАЗЕТЕ оператор абонентской службы. - Не обращайте внимания на это сообщение». Что именно произошло с системой, в МТС определить затрудняются.

Скорее всего, как рассказал ГАЗЕТЕ источник в одной из крупных телекоммуникационных компаний, проблема связана с биллинговой системой - оператор использует систему CBOSS. Претензий к ней за последние годы было много: тут и обвинения пользователей в краже денег со счетов, и проблемы с детализацией в 'Джинсе', которую таковой можно назвать с большой натяжкой - вместо привычных для контрактных абонентов счетов с подробной разбивкой по звонкам и SMS пользователи «Джинс» получают урезанную версию счета, в котором все расходы сведены к голосовому трафику. Первый вице-президент МТС Михаил Сусов признал, что, если абонент хочет пользоваться полным набором услуг и иметь полноценную детализацию, ему придется перейти на контрактную форму обслуживания, потому что всерьез МТС воспринимает только тех, кто тратит на связь как минимум 20 USD в месяц. Между тем только в Москве насчитывается более 2,5 млн. человек, выбравших тарифные планы семейства 'Джинс'.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: