«Мегафон» продаст проект «Просто для общения»

Как стало известно РБК daily, сотовый оператор «МегаФон» выставил проект виртуального оператора «Просто для общения» на продажу. В 2010-м оператор перестал подключать к нему абонентов, объяснив свое решение тем, что «Просто» не ориентирован на пользователей, активно использующих мобильный Интернет, а это не совпадает с общей политикой компании. Сейчас абонентами «Просто для общения» остаются более 600 тыс. человек, и, по оценкам аналитиков, стоимость актива может превысить 1 млрд руб.

«Просто для общения» уже фактиче­ски продан другому альтернативному оператору, которому он более интересен на данный момент, чем «МегаФону», — рассказали РБК daily два источника в самом операторе. — Как таковая сделка пока не завершена из-за существующих юридических трудностей, связанных с передачей номерных емкостей». По словам собеседников РБК daily, абоненты «Просто» не являются «тяжелыми» пользователями, приносящими оператору существенный доход, поэтому рентабельность проекта очень низкая. «При этом очевидно, что альтернативным операторам участие в таком проекте может быть интересно», — поясняют собеседники РБК daily.

Официальные представители «МегаФона» факт продажи не подтверждают, утверждая, что эта информация не соответствует действительности. Переговоры в компании не комментируют.

Проект «Просто для общения» был запущен весной 2009 года и стал первым в Москве полномасштабным проектом по модели виртуального оператора (MVNO), использующим ресурсы действующей сети другой компании — столичного филиала «МегаФона». Для абонентов был выделен собственный федеральный код нумерации — 929. На сегодняшний день абонентская база «Просто», изначально ориентированного на аудиторию, пользующуюся преимущественно голосовыми услугами и SMS, по данным «МегаФона», составляет 600 тыс. пользователей. С коммерческой точки зрения проект оказался эффективным за счет активного потребления внутрисетевого трафика (gross margin — более 80%). В то же время представители оператора говорят о том, что не стимулируют продажи этого тарифа, хотя и продолжают обслуживать существующих абонентов.

«Сейчас, спустя два года с момента запуска «Просто», в массовом сегменте стремительно вырос интерес к мобильному Интернету, и основной фокус тарифной политики теперь ориентирован на создание льготных предложений по передаче данных. В этом контексте дальнейшее продвижение «Просто для общения» не столь приоритетно», — говорит РБК daily пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Иванова.

Валентина Борисова

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МегаФон