Smile Mobile расширился

Вчера, 28 июня, в Петербурге открылся третий по счету авторизованный сервисный центр сети Smile Mobile. Однако основную ставку компания делает на развитие субдилерской сети в регионах.

Новый центр разместился в торговом комплексе "Норд" на пр. Просвещения. Два других центра Smile Mobile расположены в Александровском парке и на Сенной площади.

Первый центр по обслуживанию, который изначально занимался стационарными и радио- телефонами Premier, был открыт компанией в 1995 году. В 1996 году ЗАО "Ориента-сервис" (владелец торговой марки Smile Mobile) получило прямую авторизацию производителя оборудования Premier - бельгийской компании MDB TE-group - с правом заключения договоров субподряда с сервисными центрами на территории России.

Бурное развитие сети региональных субдилеров Smile Mobile началось два года назад, когда сервисная компания получила прямую авторизацию от Siemens AG. Сейчас "Ориента-сервис" имеет четыре собственных центра (три в Петербурге и один в Москве, последний открылся недавно, см. выпуск новостей от 10 июня 2004 г.) и около 50 субдилеров в регионах. За прошлый год количество партнеров Smile Mobile удвоилось - с 22 в 2002 году до 43 на начало 2004 года.

На сегодняшний день Smile Mobile, кроме авторизации по Premier и Siemens, имеет прямую авторизацию по обслуживанию телефонов Nokia и вторичную - по сервису Motorola. "В ближайших планах компании - заключение договора на сервисное обслуживание телефонных аппаратов Samsung и начало обслуживания цифровой фототехники Canon. Для осуществления последнего уже закуплено оборудование  и нанимается персонал. Позже мы планируем расширить сервис по этой торговой марке на весь спектр техники. Если опыт с Canon окажется удачным, мы планируем заключить договоры и с другими такими производителями, ведь оборудование для ремонта такой техники унифицировано", - сообщил корреспонденту spbIT.ru технический директор Smile Mobile Алексей Орешников

Третий центр Smile Mobile в Петербурге - не последний: в планах компании создание еще одного. Однако основную ставку компания делает на регионы, т.к. там сейчас наблюдается пик продаж мобильных телефонов. Smile Mobile намерен развивать свою региональную сеть несколькими путями, включая франчайзинг. Примечательно, что одним из условий подписания договора компанией Samsung было активное продвижение этой торговой марки в регионах через субдилеров. "Из-за повышенного спроса на периферии и перенасыщенности рынков центральных городов, сейчас новые модели часто вначале начинают продавать в регионах, и лишь потом в Москве и Петербурге", - рассказал региональный менеджер Smile Mobile Данил Сапронов.

В Петербурге головной центр Smile Mobile, расположенный в Александровском парке, обслуживает в месяц около 3,5 тыс. заявок на ремонт аппаратов Siemens, при этом рост количества клиентов за 2003 год составил 99,5%.  Однако как прокомментировал Данил Сапронов, от новой точки, расположенной в спальном районе, такого ждать не приходится. "После открытия сервисного центра количество заявок обычно стремительно увеличивается в течение первого года, а потом стабилизируется ", - добавил он.

Другие игроки на сервисном рынке тоже проводят региональную политику. В частности, как рассказал директор по развитию компании "МТ Cервис" Максим Власов, эта фирма также имеет три центра в Санкт-Петербурге и один в Москве и обслуживает марки Samsung, LG, Alcatel, Nokia, VK Mobile, Pantech и Maxon. В регионах у "МТ Cервис" около 30 субдилеров, и компания планирует развивать эту сеть. А руководитель отдела по работе с клиентами компании СМТ Алексей Троицкий сообщил, что его фирма имеет 20 субдилерских центров в регионах и планирует увеличить их количество в два раза к концу года.

Этому способствует и специфика работы поставщиков мобильных телефонов. Как известно, некоторые из них отдали развитие своих сервисных сетей на "откуп" своим крупнейшим партнерам. В частности, для Nokia таковыми стали Dixis в лице своего дочернего предприятия "Dixis Сервис", "МТ Сервис", который в свое время вышел из "Ультра Стар" и Ladofon, входящий в группу компаний "Телеко".

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: