МТС заключила альянс с Opera

Как стало известно РБК daily, МТС в рамках партнерства с Vodafone запускает кастомизированную версию мобильного браузера Opera Mini. В МТС ожидают, что каждый абонент, использующий данное ПО, будет потреблять на 20—30% больше трафика. Взамен оператор будет платить около 10 центов за каждого абонента, скачавшего приложение. Сейчас Opera Mini пользуются более 4 млн абонентов МТС.

Версия Opera Mini — «МТС Интернет от Opera Mini», специальный браузер с расширенным функционалом с учетом особенностей использования Интернета на мобильных телефонах. МТС получила возможность установки приложения для своих абонентов в рамках партнерства с Vodafone. Новая версия отличается индивидуальным дизайном интерфейса и экспресс-панелью, позволяющей размещать в браузере до 30 клавиш быстрого доступа к веб-сайтам вместо девяти. В МТС в дальнейшем планируют предложить пользователям широкий ассортимент виджетов для запуска наиболее популярных приложений, таких как YouTube, Twitter, Facebook, Omlet, прямо из меню телефона, уточняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

«Мы ожидаем, что за счет использования новой версии Opera Mini объем трафика, который использует каждый абонент, вырастет на 20—30%. Сейчас браузером пользуются 4 млн пользователей МТС, — сказала г-жа Осадчая. — Кроме того, рассчитываем на 15—20-процентный приток новых пользователей (на стандартной версии ежемесячно прибавлялось 100 тыс., ожидается прирост 120 тыс.)». По информации источника, знакомого с ходом переговоров, МТС отчисляет около 10 центов за каждого пользователя, скачавшего кастомизированную версию Opera Mini. В МТС не комментируют подробности сотрудничества с Opera.

«На сегодняшний день «МегаФон» является лидером по оказанию услуг мобильного Интернета, на долю компании приходится более 40% всего трафика россий­ских абонентов. Мы сотрудничаем с Opera с 2009 года, предоставляя абонентам пакет «Безлимитный Интернет с Opera Mini», — рассказала пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Иванова. — По статистике, суммарный объем трафика абонента, пользующегося мобильным Интернетом с Opera Mini, более чем вдвое превышает объем, потребляемый любым другим пользователем «МегаФона». Услуга вызвала большой интерес у наших абонентов: ежемесячно количество пользователей услуги увеличивается на 10—15%».

«Любые начинания, целью которых является улучшение юзабилити для абонентов, можно расценивать позитивно, если они действительно востребованы. В нашей компании уже разработано специальное решение для абонентов, — говорит директор по продукту «Tele2 Россия» Роман Володин. — В сентябре 2010 года Opera Software и «Tele2 Россия» объявили о выходе специальной версии браузера Opera Mini, для его пользователей сотовый дискаунтер предложил специальные условия обслуживания — безлимитный мобильный Интернет. До 45% наших пользователей предпочитают этот браузер».

Opera Mini является наиболее востребованным мобильным браузером в России. Согласно результатам исследований аналитической компании StatCounter, более 70% россиян для выхода в Интернет с мобильного телефона используют Opera Mini. Реализованная в браузере технология сжатия трафика до 90% от исходного объема позволяет мобильным операторам оптимизировать затраты на инфраструктуру и экономить пропускную способность каналов передачи данных. Данная технология позво­ляет загружать веб-страницы до шести раз быстрее, чем обычный браузер в телефоне, а также снижать расходы пользователей мобильного Интернета.

Валентина Борисова

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: МТС