QIWI сменил интерфейс. И провел агентскую конференцию

В марте в Петербурге прошла агентская конференция платежного сервиса QIWI. Перед агентами выступили представители QIWI, которые рассказали об основных событиях прошедшего года, а также озвучили планы на будущее и новые проекты, и продемонстрировали новый региональный интерфейс для терминалов QIWI.

Прежде всего, платежный сервис QIWI озвучил основные события прошедшего года. Так, в апреле 2010 года вступило в силу требование 103 ФЗ в части обязательного оснащения терминалов фискальными регистраторами, что повлекло за собой укрупнение основных участников терминального рынка и увеличение средней комиссии на терминалах. Кроме того, в октябре OE Investments Ltd. объявило о своём переименовании в QIWI Ltd. и появлении в составе холдинга собственного банка, который получил название «QIWI Банк». В терминалах QIWI появилась возможность оплаты в пользу государственных организаций: штрафов ГИБДД по всей России и оплаты задолженностей перед службой судебных приставов по Ростовской области. Это одна из новых рыночных тенденций, когда государственные службы стали активно подключаться к платежным сервисам, что позволяет делать их услуги максимально доступными для россиян. Кроме того, произошло отключение возможности оплаты сотовой связи и электронных денег без комиссии через интерфейс «QIWI Кошелька» в терминалах QIWI (подробнее об этом – см. новость раздела «Финансы» от 7 декабря 2010 г.).

 

Генеральный директор ОСМП Владимир Лопатин

 

Основными вызовами 2011 года QIWI для себя считает изменения в законодательстве (последствия ФЗ-103, закон о платёжной системе, а также «СпецСчета»), замедление темпов роста рынка моментальных платежей, а также обострение конкуренции и рост каналов с низкой комиссией. В числе путей преодоления данных вызовов компания видит фискализацию всей сети платежных терминалов QIWI, а также сдерживание комиссии на терминалах. В свою очередь, замедление темпов роста рынка моментальных платежей требует реализации ключевых принципов развития – таких, как удобство, востребованность, доступность и цена. «Мы успешно реализуем все основные принципы развития. Так, региональный интерфейс повышает удобство пользования сервисами QIWI, развиваются востребованные плательщиками категории, а проект аренды позволяет легко и эффективно разместить терминалы в доступных для плательщиков местах – магазинах сетевого ретейла. Сдерживание комиссии сделает терминалы более конкурентоспособным способом оплаты», – сообщил генеральный директор платежного сервиса QIWI Владимир Лопатин.

 

Новый интерфейс терминалов QIWI

 

Также на конференции был представлен новый региональный интерфейс для терминалов QIWI. Он обладает специальным алгоритмом отбора и сортировки провайдеров в интерфейсе, инструментом быстрого поиска провайдеров, а также «Помощником абонента». Кроме того, теперь появление новых провайдеров не зависит от обновления интерфейса, увеличено количество топ-провайдеров и количество категорий провайдеров. В региональном интерфейсе главная страница оформлена в новом фирменном стиле QIWI, что позволит увеличить узнаваемость и популярность терминалов среди населения. При этом в верхней части страницы добавлена информационная панель с указанием текущей даты, днём недели и временем, логотип QIWI и кнопка «информация» перемещены в центральную часть экрана, а кроме того, изменилось графическое оформление кнопок на главной странице интерфейса. Структура нового интерфейса платежного терминала создана специалистами холдинга QIWI на основе современных высокотехнологичных разработок, с учетом рекомендаций, полученных в результате исследований, проведенных компанией USABILITYLAB, и апробирована в ходе широкомасштабного тестирования, прошедшего в 4 регионах России (подробнее о новом интерфейсе – см. новость раздела «Финансы» от 3 марта 2011 г., о деятельности компании USABILITYLAB – см. материал раздела «Маркетинг» от 2 февраля 2011 г.).

 

Коммерческий директор ОСМП Александр Агаков
демонстрирует новый интерфейс терминалов

 

Подробнее о новом проекте «Аренда» рассказал другой докладчик – вице-президент по коммерции Александр Агаков. По его словам, это уникальное предложение по аренде площадей для установки терминалов в магазинах сетевого ретейла. Основной целью проекта является 100%-ная представленность терминалов QIWI во всех магазинах сетевого ретейла по всей России. В числе основных преимуществ проекта «Аренда» для агентов является расширение аудитории потребителей, а также снижение издержек – по словам г-на Агакова, один контракт с QIWI на всю страну позволит агенту снизить административные затраты и финансовые риски. «Проект «Аренда» будет работать по довольно простой схеме: QIWI от своего имени будет заключать долгосрочные договора с компаниями сетевого ретейла на предоставление в аренду площадок для установки платёжных терминалов и предоставлять в субаренду площадки дилерам по единой ставке по всей России. Тем самым произойдёт рост каналов с низкой комиссией», – пояснил г-н Лопатин.

Напомним, что в феврале этого года «QIWI Кошелек» и платежная система Visa разработали уникальный инновационный продукт – виртуальную карту QIWI Visa Card. QIWI Visa Card (QVC) стала первым представителем нового поколения виртуальных карт (подробнее – см. новость раздела «Финансы» от 24 февраля 2011 г.).

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: