Основатель «Связного» Максим Ноготков создает российский аналог Amazon

Как стало известно РБК daily, основатель «Связного» Максим Ноготков и его коллега Сергей Румянцев работают над созданием масштабного интернет-проекта в области электронной коммерции. Предприниматели намерены открыть крупнейшую торговую онлайн-площадку в России — аналог американского Amazon. Запуск проекта может состояться уже летом.

О том, что г-да Румянцев и Ноготков работают над созданием «прин­ципиально нового» проекта вне сегмента сотовой розницы, участники рынка рассказывали РБК daily несколько месяцев назад. Тогда они предполагали, что речь идет о проекте создания сети бытовой электроники. Сейчас Максим Ноготков остается мажоритарным акционером «Связного».

Теперь выяснилось, что это за проект. Несколько менеджеров в интернет-компаниях и источник в крупном сотовом ритейлере рассказали РБК daily, что бывшие топ-менеджеры «Связного» планируют запустить проект, по формату близкий к американскому порталу Amazon. Речь идет об интернет-площадке, которая консолидирует различные категории товаров и услуг из множества интернет-магазинов. «Кроме того, г-н Ноготков рассматривал возможность создания собственной электронной платежной системы. Для этого он подыскивал специалистов из сегмента e-commerce», — говорит один из источников РБК daily. Он пояснил, что проект будет анонсирован летом этого года.

Сергей Румянцев в настоящее время возглавляет сотовую розницу оператора МТС, но покинет компанию в июле — по истечении срока своего контракта. Оба менеджера вчера отказались комментировать все, что касается нового проекта.

По сведениям РБК daily, к участию в новом проекте привлечен Евгений Шевелев — он руководил онлайн-направлением сети «Белый ветер Цифровой». «Команда сформирована, идет проектная работа и поиск инвесторов, но до запуска полноценной версии портала еще далеко», — знает один из источников РБК daily.

Один из основателей торгового онлайн-центра Wikimart Максим Фалдин говорит, что у учредителей «Связного» есть неплохие шансы занять хорошие позиции в привычных сегментах рынка, таких как электроника и сотовые телефоны. «Здесь предпринимателям поможет опыт «Связного» и розницы МТС: они понимают, как правильно организовать продажи и логистику. С другими категориями (одежда, обувь) будет немного сложнее, потому что специфика торговли по этим сегментам немного другая», — говорит г-н Фалдин.

Он прогнозирует, что в ближайшее время на рынке электронной коммерции в России появится еще несколько подобных проектов. Глава розничной сети «МегаФона» Михаил Золотовицкий говорит, что будущий проект г-на Ноготкова не получится сделать общенациональным, как это случилось с Amazon в США. «Интернет-магазины популярны только в Москве и Санкт-Петербурге», — констатирует г-н Золотовицкий. Кроме того, онлайн-торговля в России практически не имеет примеров позитивных бизнес-кейсов, считает г-н Золотовицкий. «Из-за той ценовой конкуренции, которая существует в Интернете на товары и услуги, наценка, которую получают интернет-магазины, минимальна. И это делает бизнес еще менее маржинальным, чем классическая розница», — заключает г-н Золотовицкий. Он констатирует, что в настоящее время онлайн-продажи составляют 3% от общего числа продаж розничного проекта «МегаФона».

Елизавета Серьгина

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: интернет-магазин