Ericsson вступил в службу спасения. Производитель претендует на создание "Системы 112" в России

Мировой производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson планирует участвовать в создании в России единой экстренной службы 112, бюджет которой оценивается почти в 40 млрд руб. Лицензионное соглашение с российской IT-компанией "Сфера" о передаче технологии CoordCom для создания на ее базе системы срочных вызовов планируется подписать сегодня в присутствии премьер-министра Владимира Путина.

О том, что в ходе сегодняшнего визита премьер-министра Владимира Путина в Швецию Ericsson (входит в топ-5 производителей телекоммуникационного оборудования в мире) подпишет лицензионное соглашение с российской IT-компанией "Сфера" о передаче технологии CoordCom для создания на ее базе системы срочных вызовов, рассказал заместитель главы аппарата правительства РФ Юрий Ушаков.

В Ericsson подтвердили эту информацию, не раскрывая коммерческие условия соглашения. В то же время в компании уточнили, что вместе со "Сферой" планируют доработать CoordCom, чтобы в будущем участвовать в тендере по выбору поставщика для российской "Системы 112". Когда может состояться тендер и кто может составить конкуренцию решению CoordCom, в Ericsson не говорят. Связаться с представителями "Сферы" вчера не удалось.

Система CoordCom разрабатывалась почти 30 лет, сейчас она частично или полностью внедрена в 15 странах. "В большинстве стран системы 112 устроены таким образом, что вызов в зависимости от ситуации передается последовательно от одной службы в другую. CoordCom объединяет все экстренные и оперативные службы в единую систему, так что операторы всех служб, принимающие звонки, могут обрабатывать их одновременно. "Это сокращает время реагирования на происшествия",— объясняет президент Ericsson по Северной Европе, России и Средней Азии Роберт Пушкарич. Согласно исследованию, проведенному независимым институтом в Швеции, ускорение реагирования всего на одну минуту может сэкономить городу с населением 1 млн человек до €7 млн в год, или до €1 млрд в масштабе России.

Сегодня, по словам господина Ушакова, также планируется подписание соглашения о намерениях Ericsson и фонда "Сколково". Предполагается, что компания запустит собственное R&D с фокусом на работу над инфраструктурой информационно-коммуникационных технологий нового поколения, соглашение подразумевает сотрудничество в сфере образования и инновационных проектов в области здравоохранения, систем управления транспортом и др., рассказал источник, знакомый с деталями проекта. В Ericsson подтвердили, что компания, возможно, будет участвовать в проектах стартапов, формирующихся в "Сколково".

Единый номер для экстренных служб действует во многих странах мира. Например, для США и Канады — это 911, для Евросоюза — 112. Необходимость внедрения подобной службы в России обсуждается уже более пяти лет. В 2008 году правительство РФ одобрило распоряжение "О концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований". Тогда же начала действовать первая тестовая зона системы в Курской области (организовывалась на базе решения ФГУП НИИ "Восход"). Объединение экстренных служб (пожарной охраны, полиции, скорой помощи, служб газа и "Антитеррор") должно ускорить реагирование и улучшить взаимодействие между службами, повысить удобство вызова экстренных служб для населения, снизить возможный социально-экономический ущерб.

В конце прошлого года президент России Дмитрий Медведев подписал указ о едином номере вызова оперативных служб, координатором "Системы 112" был назначен глава МЧС Сергей Шойгу. Работа по созданию дежурно-диспетчерских служб в регионах должна быть завершена к 2013 году. Весной 2010 года общий бюджет "Системы 112" оценивался в 37,185 млрд руб., из них 22,189 млрд руб. планировалось выделить из федерального бюджета.

Анна Балашова

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Ericsson