Казанская франчайза "Диксиса"

Группа компаний Dixis заключила франчайзинговый договор с крупным региональным ритейлером - казанской розничной сетью бытовой электроники Domo. Компания Domo планирует выводить из-под собственного бренда мобильное направление. В рамках этого соглашения под маркой Dixis планируется запустить 60 магазинов цифровой техники.

По состоянию на 1 января 2006 г. розничная сеть бытовой электроники Domo насчитывала 41 магазин в 25 городах России с общей торговой площадью более 50 тыс. кв. м. Доля татарстанской сети Domo на рынке бытовой электроники Казани составляет 18%. До конца 2006 г. планируется запустить 60 магазинов под маркой Dixis, средняя площадь магазинов будет 20-50 кв.м. По информации ComNews, недавно компании Domo отошла казанская сеть компании "Анарион". Помимо отдельно расположенных салонов, в магазинах бытовой электроники Domo будут открыты магазины Dixis формата shop-in-shop (магазин в магазине).

Как отметила руководитель службы по связям с общественностью группы компаний Dixis Татьяна Москалева, компания уже имеем подобный опыт партнерства. "Мы уникальны тем, что у нас есть и собственная сеть салонов и опыт предоставления своей торговой марки. Например, в Казани у компании 12 собственных салонов связи", - сказала Татьяна Москалева.

Впрочем, не все представители мобильного ритейла одинаково относятся к франчайзинговым соглашениям. Так, два крупнейших мобильных ритейлера - "Евросеть" и "Связной" - свои торговые марки по договору франчайзы не предоставляют. По словам руководителя отдела по связям с общественностью группы компаний "Связной" Елены Ноготковой, франчайзинг не позволяет поддерживать стандартов обслуживания принятых в компании. "Мы изучили опыт наших коллег, которые пошли по этому пути и пришли к выводу, что "Связной" не может себе позволить пойти по этому пути. У нас есть собственные учебные центры в регионах. Уровень компетенции наших продавцов очень высок", - сказала Елена Ноготкова. Сегодня сеть компании объединяет 890 салонов.

Не развивает франчайзинг и крупнейший представитель российского мобильного ретейла - компания "Евросеть". Все 3300 салонов работающих под маркой "Евросеть" принадлежат, соответственно, самой компании. Впрочем, в ближайшее время "Евросеть" планирует запустить проект, под маркой "Техмаркет", которую приобрела в 2005 г.

С другой стороны, на рынке существуют такие крупные игроки, как Divizion. В общей сложности под этой маркой по договору франчайзинга работает 600 салонов. Руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков замечает: "В условиях продолжающейся консолидации и ужесточения конкуренции для региональных компаний франчайзинг является самым эффективным способом сохранить свой бизнес. И этот процесс будет набирать обороты". Впрочем, по мнению Очира Манджикова, сотрудничество Domo с Dixis вызывает массу вопросов. "Domo уже имеет собственные салоны в регионе и компания может начать конкурировать с собственными салонами франчайзора, снижая их рентабельность. Возможно, одним из выходов из такой ситуации для Domo могло быть развитие сети под своей маркой, так как компания - известная и уважаемая на региональных рынках. Развитие салонов под своей маркой могло бы дать положительный синергетический эффект для всего бизнеса Domo", - полагает Очир Манджиков.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин предполагает, что выделение мобильного бизнеса Domo в отдельное подразделение может говорить о желании его продать. "Вообще, доля Поволжского ФО на российском рынке ритейла - 11%, а Татарстана - около 4% общероссийских продаж. Поэтому регион интересен федеральным игрокам. Особенно сегодня, когда рынок мобильного ритейла переживает период стагнации. Ассортимент салонов связи продается не так хорошо, как этого хотелось бы федеральным игрокам. В России больше нет взрывообразного рынка мобильного ритейла", - сказал Эльдар Муртазин.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: