Tele2 в Латвии взял курс на бизнесменов

Работающий в Латвии сотовый оператор Tele2 провел пресс-конференцию, посвященную итогам первой пятилетки деятельности на рынке. Он всеми силами старается изменить свой имидж компании, в основном обслуживающей пользователей карточек предоплаты, и начать обеспечивать широкий спектр услуг бизнес-клиентам.

Имя Tele2 впервые прозвучало в Латвии осенью 2000 года, когда известный латвийский бизнесмен Петерис Шмидре продал шведам за 277 MUSD свою компанию мобильной связи Baltkom GSM. И уже с 12 марта 2001 года оператор продолжил работу под брендом Tele2.

За это время покрытие сети увеличилось с 73% до 95%. А к концу этого года оператор намерен обеспечить зону приема на 98% территории страны. Оборот компании за пять лет вырос более чем в 2,5 раза. Если в 2001 году этот показатель составлял 62,7 MUSD, то по итогам 2005 году - 160 MUSD. Последние три года прирост составлял примерно 17% в год.

По словам представителей компании, сейчас их главным продуктом - карточкой предоплаты Zelta Zivtina (Золотая рыбка) пользуется более 700 тыс. клиентов. И Tele2 подчеркивает, что это - лидирующий продукт среди всех предлагаемых на рынке видов подключения, как prepaid, так и postpaid. По меньшей мере, у 37% пользователей сотовой связи страны именно "рыбка" является основным видом подключения.

Тем не менее, какой бы продвинутой ни была "рыбка", понятно, что основа стабильности и финансового благополучия любого оператора - это постоянные абоненты, а не пользователи карточек предоплаты. И у Tele2 с ними туговато. "Договорных" абонентов почти в три раза меньше, чем пользователей "рыбки". Согласно представленной оператором статистики, постоянным подключением от Tele2 пользуется 13% от числа всех латвийских потребителей мобильной связи. Фактически, в клиентской базе Tele2 только 25% составляют постоянные абоненты, а 75% - пользователи карточек предоплаты.

Отметим, что у конкурента Tele2 - GSM-оператора LMT (49% долей принадлежит TeliaSonera), эти пропорции диаметрально противоположны: около 70% - постоянная клиентура и 30% пользователи prepaid card. И это сразу чувствуется по финансовым показателям. Практически при равном числе клиентов, у LMT оборот в прошлом году был 288 MUSD (чистая прибыль - 96,5 MUSD). У Tele2 же оборот почти в два раза меньше, как мы уже упомянули - 160 MUSD. Объем прибыли оператор пока не разглашает, но обычно он также гораздо меньше, нежели у LMT.

Поэтому приоритеты Tele2 - улучшать сервисное обслуживание и развивать услуги для клиентов бизнес-класса. В конце прошлого года компания начала коммерческую эксплуатацию сети UMTS и предложила клиентам услуги видеозвонков. Недавно она стала обеспечивать UMTS-роуминг в Швеции, а вскоре аналогичный сервис будет в Люксембурге и Польше. Кроме того, компания начала предлагать сетевую карту для ноутбуков, поддерживающую UMTS и GPRS. Как отметил в беседе с "Сотовиком" директор по маркетингу Янис Спрогис, компания будет развивать услуги передачи данных и внедрять сервисы, которые необходимы деловым людям. Для удобства бизнесменов будет внедрена и система индивидуального обслуживания клиентов - по принципу "персональных" банкиров, которые знают всю историю клиента, предлагают оптимальные решения и дают компетентные рекомендации.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: