Аэрофлот развивает информационные технологии в сотрудничестве с IBM

Ввод в эксплуатацию корпоративной системы интеграции приложений Аэрофлота на основе технологий IBM обеспечивает целостность и актуальность данных, используемых различными подразделениями компании.

Сегодня компания «Аэрофлот», ведущий российский авиаперевозчик, и IBM объявили о завершении первого этапа проекта по созданию корпоративной системы интеграции приложений, построенной на основе технологий IBM Websphere. Результатом работы стал ввод в эксплуатацию системы интеграции разнородных ключевых бизнес приложений на базе сервис-ориентированной архитектуры, обеспечивший целостность и актуальность данных, используемых информационно-аналитическим комплексом «Центра управления полетами», системой управления планово-экономической деятельностью и корпоративным хранилищем данных.

Для Аэрофлота постоянная модернизация ИТ-системы, автоматизация производственных, финансовых и управленческих процессов является жизненно важным условием развития всей компании. На высоко конкурентном рынке авиаперевозок, с постоянно увеличивающимся пассажиропотоком и объемом грузоперевозок, необходимостью изменения бизнес-процессов, требования к ИТ-инфраструктуре постоянно повышаются. Бизнес требует от ИТ большей гибкости, оперативного и точного представления необходимой информации и возможности легко масштабировать имеющиеся решения, обеспечивая тем самым возможность эффективного развития в будущем.
«Задача построения единого информационного пространства компании потребовала от нас решения вопроса интеграции данных многочисленных работающих бизнес-приложений. Ввод в эксплуатацию Корпоративной Системы Интеграции Приложений ОАО «Аэрофлот - Российские Авиалинии» позволит нам решить эту проблему, а также предоставлять качественные и современные IT-сервисы, ускорить и оптимизировать ввод в действие новые информационные приложения, а также минимизировать затраты при дальнейшем развитии нашей ИТ-инфраструктуры. С вводом в эксплуатацию Корпоративной Системы Интеграции Приложений мы сможем обеспечить бесперебойное снабжение пользователей актуальной и достоверной информацией, необходимой для эффективной работы компании в целом», - отметил Сергей Кирюшин, заместитель генерального директора по информационным технологиям ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии».

Работа по проекту включала создание концепции интеграции, разработку спецификации требований, проектирование и тестирование системы. В результате в рамках проекта специалистами IBM была протестирована и введена в эксплуатацию корпоративная сервисная шина (Enterprise Service Bus, ESB). Она является основой интеграционного решения IBM, центральным компонентом, обеспечивающим обмен данными между приложениями. При этом радикально уменьшается количество и сложность интерфейсов, поскольку в такой архитектуре каждое приложение будет общаться только с ESB. Для добавления в систему нового ИТ-приложения достаточно подключить его к шине стандартным адаптером.

Вариант на базе IBM WebSphere оказался привлекательным для данного проекта, прежде всего, из-за возможности развертывания сервис-ориентированной архитектуры для интеграции разнообразных систем промышленного масштаба. Успеху проекта способствовало наличие у IBM опыта выполнения подобных проектов и возможность использования собственной сервисной службы.

«Мы рады, что технологии и опыт IBM по интеграции данных и приложений востребован компанией Аэрофлот. Основной целью внедрения технологий на основе сервисно-ориентированной архитектуры является значительное упрощение процесса интеграции разнообразных приложений в многоплатформенных средах. Мы рассчитываем, что технологии IBM Websphere, тесное сотрудничество специалистов IBM с командой Аэрофлота обеспечат эффективную работу новой системы для достижения бизнес-задач компании», - сказал Леонид Алтухов, директор по продажам программного обеспечения IBM.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: