Хостинг – услуга для избранных?

На сайте www.peterhost.ru опубликованы результаты экспресс-опроса, проведенного специалистами хостинг-провайдера PeterHost.Ru среди участников и гостей 13-й Международной специализированной выставки систем связи и телекоммуникаций Норвеком-2006, которая с 14 по 18 февраля проходила в Петербурге.

Исследование было проведено с целью определить уровень осведомленности о рынке хостинга и степень востребованности услуг по размещению сайтов среди специалистов телекоммуникационной отрасли. Участие в опросе приняли 1359 человек - 6,6% от общего числа посетителей и экспонентов выставки (по данным организаторов, за пять дней выставку посетили 20517 человек из 8 стран мира, из них 12915 специалистов). Только у 66% респондентов есть или собственный сайт, или сайт компании, в которой они работают.

Результаты исследования подтвердили, что рынок хостинга по-прежнему остается узкоспециализированным и услуги по размещению сайтов востребованы только в среде «избранных» - активных пользователей Интернет. 27% респондентов признались, что вообще не знают, что такое хостинг, а просьба назвать конкретных хостинг-провайдеров вызвала затруднения у 62% участников опроса. С учетом профессиональной принадлежности респондентов (телекоммуникационная отрасль), это очень высокие показатели.

Большинство респондентов, вне зависимости от наличия у них собственного сайта, используют Интернет для работы. Вообще на цели использования Интернет сильно влияет способ подключения к Сети (обычный dial-up доступ, ADSL, подключение с мобильного телефона, наличие ограничений по трафику). Пользователи, у которых есть собственный сайт и сайт компании, где они работают, чаще других используют Интернет для развлечения. Можно предположить, что представители этой группы используют подключение по выделенной линии на работе или дома.

Компании, предоставляющие бесплатное размещение сайтов, по-прежнему составляют конкуренцию коммерческим хостинг-провайдерам, даже несмотря на то, что цены последних сейчас доступны практически каждому пользователю. Одна треть индивидуальных пользователей размещает свои сайты на бесплатном хостинге. 14% респондентов ответили, что сайт их компании размещается на собственном сервере компании.

Компания PeterHost.Ru регулярно проводит аудит отрасли хостинговых услуг, для этого исследуется мнение собственных клиентов компании об уровне предоставляемых услуг, а также всех пользователей Интернет о требованиях, предъявляемых хостинг-провайдерам. Помимо этого, PeterHost.Ru имеет собственный портал статистики доменной зоны .RU - domstat.p8.ru, на котором отражено распределение и динамика регистрации доменов по конкретным хостинг-компаниям.

Тематики: Интернет, Web

Ключевые слова: