Минкомсвязи отрицает возможность политического давления на МТС

Разговоры о возможном политическом давлении, оказываемом на компанию МТС, всего лишь «недоразумение». Об этом вчера поспешили заявить министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, а также владелец материнской компании МТС Владимир Евтушенков. Ранее оператор официально уведомил инвесторов, что по политическим причинам, возможно, будет «вынужден развивать» сеть 4G «на коммерчески невыгодных условиях».

«Честно говоря, имея трехлетний опыт работы с МТС, я с трудом могу представить ситуацию, в которой на компанию можно оказать политическое давление», — заявил Игорь Щеголев журналистам. По его словам, он связался с акционерами компании. «Господин Евтушенков прямо мне сказал, что речь идет о недоразумении и, с его точки зрения, подобных инцидентов не было и быть не может», — цитирует г-на Щеголева ТАСС-Телеком. Владимир Евтушенков вчера подтвердил РБК daily факт разговора с Игорем Щеголевым. «По-моему, это какая-то ерунда», — прокомментировал он информацию о политическом давлении на компанию.

PR-директор МТС Елена Кохановская напоминает, что по правилам Комиссии по ценным бумагам США любая публичная компания должна формально указать все возможные риски для бизнеса — «от техногенных и регуляторных до рисков, связанных с изменением конкурентной ситуации» — с целью защитить менеджмент и компанию от потенциальных судебных разбирательств со стороны инвесторов. «В текущем отчете у нас более 80 рисков. Но надо понимать, что это лишь формальный раздел, и реализуются эти риски крайне редко. Случай с риском по Yota также стандартен — для компании рискованным считается любой проект, по которому не определены условия. Но это не значит, что мы говорим, что этот проект рискован в принципе. Мы лишь обозначаем возможность появления такого риска в будущем — как, например, возможность аварии на сети или изменения законодательства по разным, не известным нам пока причинам», — говорит г-жа Кохановская. Она подчеркивает, что любая компания стремится к тому, чтобы избегать обозначенных рисков, работать максимально эффективно и подписывать соглашения только на выгодных компании условиях. «Думаю, это недоразумение, возникшее в результате недопонимания СМИ», — говорит г-жа Кохановская.

В марте этого года в присутствии премьер-министра Владимира Путина четыре оператора — «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» — подписали соглашение о намерениях с компанией Yota. Они договорились о возможности использования «Ростелекомом» и операторами «большой тройки» инфраструктуры Yota на коммерческих условиях — для построения на ней сети 4G. Однако финальный договор, в котором прописывались бы детально сроки реализации и стоимость проекта, в итоге не был подписан (хотя сделать это планировалось к 1 июня). Причины этого не назывались. А на днях МТС в своей отчетности, поданной 17 июня в Комиссию по ценным бумагам США, заявила, что ограниченное количество частот может помешать получить все ожидаемые выгоды от строительства сети 4G совместно с Yota. Как емкость сети, так и возможности по расширению будут ограничены, и компания опасается, что ее вынудят по политическим или иным причинам развивать 4G в рамках Yota на коммерчески невыгодных условиях, говорится в документах.

Елизавета Серьгина

Тематики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: МТС