«Ростелеком» установил первые многофункциональные информационные терминалы – инфоматы в Санкт-Петербурге

Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» установил в Санкт-Петербурге 19 общественных инфокоммуникационных терминалов (инфоматов), с помощью которых любой житель Северной столицы или гость города, не имеющий собственного устройства с выходом в Интернет, сможет получать все доступные в электронном виде государственные услуги федерального, регионального и муниципального уровня через единый портал государственных услуг.

Установка инфоматов – часть обязательств ОАО «Ростелеком» в рамках создания в Санкт-Петербурге регионального сегмента инфраструктуры «электронного правительства» и перевода в электронный вид услуг региональных органов государственной власти и местного самоуправления. Соответствующее Соглашение между «Ростелекомом» и Администрацией Санкт-Петербурга было подписано в апреле текущего года (см. пресс-релиз от 04.04.2011).

В Петербурге первые инфоматы размещены в Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, которые созданы на территории всех административных районов города, а также в двух Центрах обслуживания клиентов Петербургского филиала ОАО «Ростелеком». Устройства оснащены сенсорными экранами, купюроприемниками, считывателями пластиковых карт, чековыми принтерами; видеокамерами, микрофонами и звуковыми системами для видео и аудио связи с квалифицированными консультантами-операторами контакт-центра, обслуживающего единый портал госуслуг.

Сегодня с помощью таких устройств в Санкт-Петербурге можно бесплатно узнать свои пенсионные накопления, задолженность по налогам и штрафам ГИБДД, а также подать заявление на получение загранпаспорта, водительского удостоверения, регистрацию брака или рождения ребенка и многое другое. Количество доступных услуг постоянно растет.

ОАО «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства» в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации. Собственная инфраструктура ОАО «Ростелеком» – защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д. – а также опыт реализации крупных национальных проектов позволяют Компании успешно решать эти задачи как на федеральном, так и на региональном уровне. В качестве основы для регионального сегмента «электронного правительства» было использовано решение, разработанное «Ростелекомом», отличительными особенностями которого являются соответствие единой технологической политике, принятой для создания федеральной инфраструктуры «электронного правительства», а также соблюдение всех необходимых требований по информационной безопасности и защите персональных данных.

В Северо-Западном Федеральном округе пилотный проект реализации Программы «Информационное общество» был реализован в Мурманской области, где еще в прошлом году в центрах общественного доступа было размещено 70 инфоматов. В ближайшей перспективе планируется установить общественные инфокоммуникационные терминалы во всех регионах СЗФО.

ОАО «Ростелеком» активно сотрудничает с субъектами Российской Федерации по организации перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде. Сегодня работу по созданию региональной инфраструктуры «электронное правительство» совместно с «Ростелекомом» начали уже более 70 субъектов РФ, по всей России установлено более 500 инфоматов.

Рубрики: Фиксированная связь, Web

Ключевые слова: электронное правительство, электронная торговля, электронные услуги