Оборот сервиса «Qiwi кошелек» превысил 14 млрд рублей

Во втором квартале 2011 года оборот сервиса «Qiwi кошелек» составил примерно 14 млрд руб., говорится в квартальном отчете компании. Наиболее быстрорастущей услугой оказались денежные переводы по России и за рубеж — оборот этого сегмента составил 600 млн руб. Эксперты полагают, что рынок микроплатежей будет расти и дальше, до тех пор пока клиенты не начнут активнее пользоваться банковскими картами.

По итогам второго квартала этого года финансовый оборот сервиса «Qiwi кошелек» составил порядка 14 млрд руб., а размер среднего платежа увеличился на 80%, приблизившись к 600 руб. В квартальном отчете также указывается, что на 842% выросло количество пользователей, пересылающих деньги внутри сервиса с «кошелька» на «кошелек». Оборот по этому показателю составил более 500 млн руб. Рекордный рост в 1515% продемонстрировала услуга денежных переводов по России и за рубеж, показав оборот в 600 млн руб. Возросла на 438% и популярность оплаты «Qiwi кошельком» покупок в Интернете (более 2 млрд руб.), при этом общее число интернет-магазинов, поддерживающих данную опцию, возросло с 900 до 2000.

Председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким полагает, что популярность данного сервиса будет и дальше расти. «Большинству россиян намного удобнее переводить небольшие суммы со счета на счет при помощи терминалов Qiwi, чем для этого искать отделение банка. Тем более что процент за перевод в «Qiwi кошельке» не превышает банков­ские ставки», — отмечает эксперт.

Управляющий партнер Foresight Ventures Андрей Казаков считает, что оплата через терминалы будет популярна еще долго, так как в России не любят платить за услуги при помощи банков­ских карт, а больше доверяют наличным деньгам. «В перспективе может произойти переориентация клиентов на банковские переводы, однако рынок микроплатежей и оплата online-услуг будет по-преж­нему сориентирована либо на наличность, либо на SMS-платежи», — говорит г-н Казаков.

Виталий Петлевой

Тематики: Финансы

Ключевые слова: QIWI