Компания Happy Monday Digital: у руля социальных медиа

Петербургская компания Happy Monday Digital, специализируясь на рекламных технологиях в социальных медиа, находилась у истоков этого рынка в России с начала его развития. Совладелец Happy Monday Digital Николай Бункин рассказал spbIT.ru о состоянии рынка рекламы в соцсетях на текущий момент, о деятельности своей компании и ее переезде в новый технопарк «Технополис» в Пулково.

Не секрет, что в России рынок рекламы в социальных медиа растет большими темпами, вызывая неугасающий интерес и у рекламных агентств, и у бизнеса, и у пользователей. Компания Happy Monday Digital является одним из первых российских игроков в этой отрасли, занимаясь рекламными технологиями в социальных медиа (Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», «МойМир», Twitter,YouTube) и мобильных устройствах (iOS, Android, Windows Mobile). Компания создана в 2011 году, после реорганизации активов, работавших в этой же сфере с 2008 года.

Интересно, что именно специалисты Happy Monday Digital запустили первый спецпроект в истории российских социальных медиа – брендированный видеочат для Nokia во «ВКонтакте» в августе 2008 года. Этой же командой был реализован первый громкий проект – «Очередь» для Nokia во «ВКонтакте», после успеха которого, можно сказать, и начал формироваться рекламный рынок в соцсетях. Также специалисты Happy Monday Digital разработали и предложили рынку инструмент преролл-баннеров в приложениях социальных сетей, которые в настоящее время являются чуть ли не самым популярным рекламным инструментом в социальных медиа. Вместе с партнерами компания развивает рекламную сеть офферов в игровых приложениях для социальных сетей. Этот инструмент мотивирует пользователей игр выполнить какое-либо действие для рекламодателя (например, установить рекламное приложение, зарегистрироваться в промоакции, заполнить анкету, подать заявку на кредит, осуществить покупку в онлайн-магазине и т. д.) и получить за это бонус в игровой валюте приложения. В самое ближайшее время Happy Monday Digital планирует создать аналогичную услугу и в играх для мобильных платформ.




Совладелец Happy Monday Digital Николай Бункин



«Сейчас у нашей компании три основных вектора развития, – рассказывает совладелец компании Happy Monday Digital Николай Бункин. – Во-первых, это мобильные устройства. Мы хотим создавать собственную рекламную сеть, плюс продавать возможности других сетей. Ну и, естественно, креатив с продакшном – у нас сейчас в разработке уже несколько мобильных приложений для наших клиентов. Во-вторых, это начало работы с новыми площадками, которые еще не монетизируются в России с точки зрения рекламы – в первую очередь, Twitter, Foursquare, Google+. И, в-третьих, мы обязательно будем продолжать придумывать и разрабатывать свои собственные инструменты и форматы рекламы для соцмедиа».




Спецпроект Nokia «Очередь»



Всего на сегодняшний день кейс компании составляет более ста различных проектов и кампаний в соцмедиа. При этом Happy Monday Digital сотрудничает только с крупными западными игроками, не работая со средним и малым бизнесом. Среди их клиентов присутствуют Google, Intel, Linex, Sony Play Station, HTC, Nokia, SonyEricsson, Siemens, «МегаФон», МТС, «Билайн», Adidas, McDonald’s, Coca-Cola, Kraft, Foods, L'Oreal, Procter&Gamble, Nestle, Wrigley и т. д.

По прогнозам Николая Бункина, рынок рекламы в соцмедиа будет прирастать на 70-80 % в денежном выражении ежегодно вплоть до 2015 года, до этапа своего насыщения. «Прошлый 2010 год был годом «ВКонтакте», – объясняет г-н Бункин . – В 2011 году явным фаворитом стал Facebook с аудиторией всего 6 млн российских пользователей против 60 млн «ВКонтакте» (всего в «ВКонтакте» более 115 млн аккаунтов). Так сложилось, что в России аудитория Facebook считается премиальной, поэтому сейчас на нее такой большой спрос. При этом «ВКонтакте» не сдал своих позиций за счет стремительного роста рынка. В следующем году, по нашему мнению, главными хитами будут мобильные устройства (и кретив, и продакшн, и медиа) и все, что связано с мобильными онлайн-сервисами, геолокацией и проч. Мы очень надеемся, что реклама в российском Интернете выйдет за рамки понятия «медиаплан» и будет включать в себя самые разнообразные комплексные решения и передовые технологии».




Благотворительный проект «ВКонтакте» и Facebook – McDonald’s, Happy Day



Летом 2011 года Happy Monday Digital переехала в новый технопарк финской компании «Технополис » в Пулково из одного из бизнес-центров класса «А» в центре Петербурга. «У нас никогда не было сомнений, что наш офис будет находиться в «Технополисе», – рассказывает Николай Бункин. – Мы это уже знали, когда строительство технопарка в Пулково только началось. Главное достоинство «Технополиса» – это то, что здесь размещаются исключительно высокотехнологичные компании, и, соответственно, контингент здесь достаточно ровный и ментально нам очень близкий, чего мы не можем сказать о нашем предыдущем бизнес-центре. Кроме того, так получилось, что большинство сотрудников компании, включая все руководство, живут в Московском районе. Летом мы стараемся ездить на работу не на машинах, а на велосипедах или роликах, а «Технополис», будучи финским детищем, оборудован специальной стоянкой для велосипедов. Также в технопарке во всем центре расшарен бесплатный вай-фай, что позволяет работать там, где ты захочешь – в лобби, в ресторане и т. д. Это крайне удобно. И довершают всю эту картину интерьер «Технополиса», решенный в светлых, теплых тонах, и абсолютно дружелюбная и профессиональная служба клиентского сервиса, что вместе со всем вышеперечисленным создает ту атмосферу, при которой каждый день едешь на работу с большим удовольствием. Мы обсуждали этот момент у себя внутри компании. И у всех сотрудников мнение на этот счет единогласное».

Отметим также, что «Технополис» систематически проводит деловые мероприятия, являющиеся традиционным для международной компании инструментом формирования и поддержки инновационной среды. Подробнее о последней встрече см. новость раздела Technopolis от 14 июня 2011 г. О других мероприятиях см. новость раздела Technopolis от 3 июня 2011 г. и новость раздела Technopolis от 22 апреля 2011 г.

Автор: Арина Буковская.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: социальные сети, интернет-продвижение