Mobilefest 2011. День первый – под знаком Blackberry

В конце прошлой недели под Петербургом на «Северном склоне» прошел трехдневный фестиваль Mobilefest. Мероприятие объединило в себе два события: конференцию для разработчиков мобильных приложений и музыкальный фестиваль на сцене под открытым небом. Это завершающий баркемп сезона: конференция-фестиваль для специалистов, занимающихся разработками программного обеспечения для мобильных телефонов и проектами в области мобильного Интернета.

Первый день Mobilefest 2011 был посвящен докладам сразу на двух площадках конференции, среди которых наибольший интерес вызвал рассказ об истории успеха, новых продуктах и работе с приложениями Blackberry. В качестве активного отдыха для участников было организовано соревнование по зорбингу, а также концерт под открытым небом под названием Mango Party.

Напомним, что с самого начала Mobilefest заявил о себе как фестиваль вне рамок. Атмосфера свободы и творчества, по словам организаторов, это то, что привлекает его участников в среде новых технологий и разработок. Семинары, презентации проектов перемежаются на Mobilefest с выступлением музыкантов на открытой сцене. Для выступления с докладом от предполагаемого спикера требовалось только одно – соответствие выбранной темы общей тематике конференции.




Mobilefest – мероприятие без рамок



В течение первого дня участники конференции смогли послушать десять советов разработчикам мобильных игр, узнать об основных мобильных платформах и монетизации приложений с помощью мобильной рекламной сети Plus1 WapStart, продвижении приложений на рынке Китая и особенностях платформы Bada.

Большой интерес вызвало выступление Олы Ларсена «RIM: История успеха, новые продукты, работа с приложениями RIM». Г-на Ларсена можно по праву назвать главным экспертом в этой области. Он является главой RIM Blackberry Alliances в Северной Европе и России и обладает более чем шестнадцатилетним опытом в сфере ИТ и телекоммуникаций. Перед началом работы в RIM он занимал позицию вице-президента TAT – The Astonishing Tribe, ранее – старшего директора по продажам и продуктовому маркетингу в Obigo (подразделение компании Teleca). В обязанности Олы Ларсена входил контроль над глобальным развертыванием мобильных браузеров и пакетов мобильных клиентских приложений. Среди других должностей, которые занимал Ола Ларсен, были вице-президент по маркетингу Appium Technologies, директор по развитию бизнеса в Telia Sonera, а также он занимал высокие позиции в сферах продаж, маркетинга, развития бизнеса и НИОКР в компаниях Ericsson, AT&T-Unisource и Unisys.




Выступление главы RIM Blackberry Alliances в Северной Европе и России
Олы Ларсена открыло первый день фестиваля



На Mobilefest он поведал об успехе Blackberry, новых интеренет-технологиях и положении RIM в России.

«Ранее считалось, что Blackberrу – это нишевый корпоративный продукт, – рассказывает г-н Ларсен. – Но потом ко мне пришло понимание того, что это не так. Раньше говорили о количестве проданных телефонов, Blackberry же говорит о количестве подписчиков. Сейчас их число составляет 70 млн человек. Главная особенность компании в том, что изначально мы дружим с сотовыми операторами. По миру это число составляет 600. В России можно увидеть Blackberry, к примеру, от «Билайна».

«Если вспомнить историю, мы начинали как мобильная почта для корпораций. Сейчас же основной ориентир компании – социальные сети. Специально для этого разработана особо удобная клавиатура, которая позволяет вводить информацию, – продолжил свое выступление Ола Ларсен. – Последнее время много разговоров ведется об «облаках». Мы обнаружили, что наша структура тоже «облачная». Мы имеем возможность подключения множества машин к сети. Это революция. Например, в автомобиле смартфон в зависимости от того, кем он используется, пассажиром или водителем, удовлетворяет разные нужды: следит за состоянием дороги или же транслирует кино. Поэтому мы считаем, что «облако» со временем будет умнеть. Новое будет состоять в «железе», технологиях, начинке. В качестве примера можно привести продвинутую реальность».

Помимо технологии, по мнению Олы Ларсена, важен контекст. С появлением планшетников изменился формат и способ подачи информации, поэтому при разработке компания обращает внимание на пользовательский интерфейс. Есть своя концепция приложений: они интегрируются с нативными приложениями. Так, как, например, можно интегрировать приложение о погоде в карту местности.




Новый Blackberry достался одному из участников конференции в качестве приза конкурса



Менеджер по продажам Blackberry в России Андрей Киселев представил на конференции список моделей, которые в ближайшем будущем появятся в России. А также разыграл один Blackberry среди участников Mobilefest.

Автор: Марина Теодори.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение телефонов, программы для мобильных телефонов