Компания OCS, входящая в холдинг НКК, сообщает об итогах работы в 2005 году

В OCS удовлетворены итогами прошедшего года: в очередной раз перевыполнили планы по росту объема продаж, укрепили свои лидерские позиции на рынке, успешно реструктурировали ряд департаментов и теперь они не только отвечают текущим масштабам, но и гарантированно обеспечат дальнейший рост компании. В OCS начаты важнейшие внутренние преобразования, которые должны привести и к росту профессионализма сотрудников, и к укреплению всей команды OCS и отдельных вертикальных команд, что чрезвычайно важно в географической распределенности OCS по 12 городам страны. Вниманию общественности предлагаются некоторые данные о деятельности OCS в прошлом году, которые иллюстрируют структуру и направление развития компании.
Общая структура продаж

Структура продаж OCS между столицами и регионами распределилась следующим образом:
  • Москва – 46 %
  • СПБ – 19 %
  • Регионы – 35 %
Партнерская сеть

Всего за 2005 год 3950 партнеров сделали закупки в OCS, что на 32% больше 2004 года. Рост числа партнеров, работающих с центральным офисом OCS, составил 24%, а с филиалами + 43% в сравнении с прошлым годом. Всего отгрузки осуществлялись в 147 городов.

80% оборота сделали 16,2% партнеров. Данный процент партнеров несколько ниже, чем в 2004 году, что объясняется существенным развитием взаимодействия с крупнейшими игроками ИТ-рынка страны – системными интеграторами, розничными сетями, производителями ПК.

Развитие филиальной сети

В прошлом году открыты новые филиалы в Волгограде и Казани.

В Волгограде старт филиала готовился почти годичной работой регионального представителя, благодаря которому была сформирована основа для открытия офиса и склада, где сейчас работают 5 сотрудников. Филиал в Волгограде входит в «единый виртуальный офис» Южного филиала OCS с центром в Воронеже под руководством Игоря Батуева.

К открытию офиса в Татарстане компания начала готовиться еще 2 года назад. За это время была реализована обширная программа маркетинговых мероприятий – семинары, тренинги, бизнес-тренинги для руководителей компаний, региональные партнерские конференции, промо-программы для партнеров в Татарстане и т.д. Были организованы бесплатная доставка товара партнерам в Казань и постоянное присутствие в городе специалистов OCS. Открытие полнофункционального офиса и склада OCS произошло осенью 2005 г. В казанском филиале OCS сейчас работают 5 человек. В этом филиале также используется давно апробированная схема – он входит в состав единого виртуального офиса с нижегородским филиалом. Возглавляет эту структурную единицу Алексей Рудым, директор нижегородского филиала OCS.

Качественная подготовительная работа, проведенная в этих городах, привела к тому, что оба филиала показали блестящий старт продаж, лучший в истории компании. Региональное развитие продолжается и с помощью торговых представителей, которые 2005 году успешно начали продажи в Барнауле и Ижевске.

Результаты по продуктовым направлениям

OCS, как широкопрофильный дистрибутор, развивает все основные направления ИТ-дистрибуции. По итогам прошлого года структура бизнеса OCS по товарным категориям выглядит следующим образом:
  • ПК и серверы на базе Intel / Периферия - 45%
  • Телеком - 18%
  • Компоненты и мониторы - 23%
  • Risc/Unix/Storage - 14%
Все направления поступательно развивались, и по многим продуктовым линейкам OCS добилась лидерских позиций не только на российском, но и на европейском рынке.

ПК и серверы на базе Intel / Периферия

OCS занимает третье место в целом среди дистрибуторов НР в России. Это соответствует тем целям, которые компания ставила перед собой на 2005 год. По оборудованию АРС уже второй год подряд OCS сохраняет положение крупнейшего дистрибутора в ЕМЕА. По технике Xerox вышли на первое место по поставкам персональных принтеров. Доля «дилерского» оборудования (в терминологии Xerox это офисное копировально-множительное оборудование с производительностью более 23 копий в минуту) достигла 30% в объеме продаж линейки Xerox.

Сетевое и телекоммуникационное оборудование

На сегодняшний день Cisco Systems остается лидером направления дистрибуции телекоммуникационного оборудования в OCS. Сегодня одно из наиболее перспективных направлений - Сisco Storage Networking. В 2004 году OCS первой в EMEA получила специализацию Cisco Storage, а в ноябре 2005 года сотрудник OCS получил высшую инженерную квалификацию Cisco - CCIE Storage Networking.

В 2005 году компания OCS сконцентрировала свои усилия на развитии продаж оборудования Cisco для сегмента среднего и малого бизнеса. Одним из важнейших факторов, позволившим OCS успешно стартовать на этом направлении, стала активная работа региональных филиалов OCS. Рост продаж оборудования Cisco в сектор СМБ за 2005 год составил 57%.

На Форуме партнеров Nortel, состоявшемся в Каннах в феврале 2006 г., OCS была названа в тройке лучших дистрибуторов Nortel в регионе ЕМЕА. На ежегодной встрече партнеров AVAYA посвященной подведению итогов работы в 2005 году, OCS была награждена «За развитие партнерской сети».

Изменилась структура продаж сетевого оборудования D-Link. Если в 2004 году в регионы «уходили» 45% общего объема продаж этого производителя, то в 2005 году - уже 51%.

По итогам 2005 г. OCS подтвердила статус крупнейшего в Восточной Европе дистрибьютора продукции AMP Netconnect.

На своем ежегодном партнерском форуме, прошедшем в Гамбурге в марте 2006 г., Knurr наградил OCS за «Самый быстрый рост» среди своих партнеров по всему миру.

В ноябре 2005 года подписан новый контракт на дистрибуцию телефонии Siemens.

Компоненты и мониторы

По этому направлению можно отметить несколько важных итогов 2005 года. Во-первых, OCS входит в группу лидеров дистрибуции по обоим стратегическим поставщикам - ASUS и Samsung. Во-вторых, расширена партнерская сеть в регионах, продажи за пределами Москвы составили 56% по сравнению с 51% в 2004 году. В-третьих, расширено сотрудничество с розничными сетями, доля которых в структуре продаж составила уже 22% (15% в 2004 году). Наконец, расширен ассортимент поставляемой продукции.

Risc/Unix/Storage

Sun Microsystems – наряду с основными линейками этого производителя достигнуты все поставленные цели по продвижению линейки серверов на платформе AMD Opteron: организована постоянная маркетинговая поддержка партнеров, в том числе на тематическом сайте http://x64.ocs.ru, проведена авторизация VPR партнеров, создан устойчивый проектный спрос на эти серверы. Как результат, план по продажам перевыполнен на 30%.

В OCS довольны темпами развития направления дистрибуции инфраструктурного ПО. Продажи Symantec/Veritas увеличились в 2,5 раза. Портфель программных продуктов ЕМС для управления жизненным циклом информации дополнился новыми предложениями за счет приобретения софтверных компаний. В 2005 году OCS подписан еще один контракт с софтверным производителем VMware, разработчиком программных решений для консолидации серверов, разработки и тестирования ПО, обеспечения отказоустойчивости и для построения систем высокой доступности.

Поддержка партнеров

Увеличена финансовая поддержка партнеров, в первую очередь регулярное и проектное товарное кредитование. Совокупный размер товарных кредитных линий, которыми пользовались партнеры, возрос на 68% по сравнению с 2004 годом. Размер банковских кредитных линий, которым располагает OCS, увеличился в 2 раза.

В 2005 году в Техническом центре было обработано более 11 200 запросов от партнеров (в 2004 году - 7100). Одновременно в работе находятся около 70-ти запросов. В самый пиковый день было 90! Всего в системе TSupport обработано 28300 запросов.

Значительно выросла и маркетинговая активность OCS. В 2005 году общая продолжительность мероприятий для партнеров составила 213 дней. Проведено более 60 промо-программ. Выпущен четвертый в истории компании «Арт-Проект».

Преобразования в структуре OCS

В 2005 году были успешно реструктурированы финансово-экономическая и бухгалтерская служба, департамент логистики. Начался процесс внедрения новой ERP-системы на платформе Axapta.

В 2005 году был сформулирован и принят Корпоративный кодекс, начата централизованная программа обучения персонала, процесс целеполагания и планирования. Общая продолжительность семинаров и тренингов для сотрудников OCS составила 79 дней. На начало 2006 года численность коллектива OCS достигла 900 человек.

В комментарии к сообщению об итогах OCS 2005 года Максим Сорокин отметил: «Особенность настоящего сообщения – в ограниченности объявления количественных показателей бизнеса OCS, вызванных решениями Совета директоров НКК. Эти ограничения введены по совету международных финансовых консультантов в рамках поэтапного процесса перестройки системы финансового учета, отчетности и документооборота, а также перехода на новый финансовый год, не совпадающий с годом календарным. В настоящий момент Совет Директоров НКК принял решение на переходный период временно воздержаться от детализации количественных показателей по компаниям и видам деятельности. Мы неоднократно говорили о своем желании сотрудничать со СМИ, общественными и государственными структурами, способствующими развитию ИТ-рынка. Хочется заверить общественность в том, что мы остаемся верны своей информационной политике и ограничения коснулись только количественных показателей.

Говоря о планах OCS на 2006 год, мне не хотелось бы детализировать их по конкретным линейкам или направлениям бизнеса. Естественно, что OCS, как крупный широкопрофильный дистрибутор, будет продолжать развиваться на всех сегментах рынка: и в проектной, и в вольюмной дистрибуции. Безусловно, мы ставим перед собой задачу сохранить и укрепить свои лидерские позиции и сделать еще больший упор на работу с регионами. Мы будем расширять свое географическое присутствие, и в 2006 году собираемся открыть еще два региональных филиала. При этом мы планируем опробовать новые бизнес-процедуры, о которых впоследствии расскажем. Мы проведем реструктуризацию отдела продаж, цель которой предоставить максимум внимания и поддержки нашим партнерам. Мы продолжим внедрение новой информационной системы. Но важнее сказать о другом. Мы будем все больше сил, времени и средств инвестировать в нашу команду – в обучение и развитие наших сотрудников, в поиск новых талантов, поддержание комфортного психологического климата в коллективе. По сути именно это и является задачей компании. Ибо если компания сможет создать инфраструктуру бизнеса и сформировать правильную команду, значит ее партнеры получат востребованные услуги высокого качества, что обеспечит бизнесу OCS долгосрочное и стабильное развитие».

Рубрики: Рынок ПК