Сотовые миллиарды потекли через платежные терминалы

Ежегодные темпы роста рынка платежных терминалов составляют в России от 30% до 80% в зависимости от региона. По оценкам экспертов, в 2005 году объем оплаты услуг только мобильной связи через платежные терминалы составил $10,5 млрд. И, вероятно, это не предел.

Холдинг ROMIR Monitoring провел исследование о пользовании услугами платежных терминалов активными интернетчиками. В ходе него было опрошено 1370 активных пользователей интернета (заходящих в Сеть как минимум раз месяц) в возрасте от 18 лет и старше.

В результате выяснилось, что 65% опрошенных россиян регулярно пользуются услугами платежных терминалов. Отрицательный ответ дали 35% респондентов. Несколько чаще, чем в среднем по выборке, утвердительно отвечали на вопрос интернетчики, проживающие в Москве. Среди пользователей платежными терминалами было выявлено равное число мужчин и женщин. Согласно полученным результатам, чем моложе респонденты, тем выше среди них доля пользователей услугами платежных терминалов: среди 18–24-летних участников опроса — 68%, среди респондентов старше 45 лет — 58%. Исследование также показало, что чем выше доход респондентов, тем больше среди них пользователей платежных автоматов: в низкодоходной группе — 61%, в высокодоходной — 74%.

Согласно результатам исследования, наиболее востребованной услугой платежных терминалов является оплата мобильной связи — ею пользуются 91% респондентов. Еще треть (31%) опрошенных сказали, что пополняют банковские счета через пластиковую карту, а еще четверть (27%) — для оплаты доступа в интернет. Оплата коммунальных услуг (10%) и стационарного телефона (6%) пока не слишком востребована пользователями.

Каждый второй респондент (48%), оплачивающий мобильную связь через платежные терминалы, обычно делает это не чаще раза в месяц. Еще треть респондентов (36%) оплачивают мобильную связь через терминалы 2–3 раза в месяц. Говоря об оплате других услуг, респонденты в большинстве случаев говорили о том, что пользуются платежными автоматами раз месяц и реже: интернет — 77%, коммунальные услуги — 94%, стационарный телефон — 95%, пополнение банковского счета — 65%.

Респондентам, которые пользуются услугами платежных автоматов, был также задан вопрос о степени их удовлетворенности качеством и количеством услуг, предоставляемых платежными терминалами. 92% респондентов ответили, что в той или иной степени они удовлетворены (59% — скорее устраивают, 33% — полностью устраивают). Причем среди молодежи 18–24 лет степень удовлетворенности качеством услуг платежных терминалов несколько выше, чем среди респондентов старше 35 лет — 94% против 85% соответственно.

Те же респонденты, которые высказали неудовлетворенность работой платежных автоматов, а таковых, напомним, было выявлено 8%, привели целый список своих претензий. Четверть из них посетовали на то, что через терминалы можно провести оплату достаточно ограниченного количества услуг. Еще четверть пожаловались на слишком высокую комиссию, взимаемую за платежные операции. Каждый пятый неудовлетворенный работой терминалов респондент сказал, что автоматов мало, а еще 12% отметили, что «автоматы заедают, плохо работают».

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: