Мобильные решения становятся популярным направлением для стартапов

Подведены итоги приема заявок на III конкурс инновационных проектов в области интернет-технологий Web Ready.

Всего в этом году на конкурс было подано 579 заявок, что на 148 (или на 34%) больше, чем в 2010 году. Проекты представляли 90 городов России и 10 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Лидерами среди городов, которые представляют интернет-стартапы, по-прежнему остаются Санкт-Петербург и Москва (175 и 123 заявки соответственно). Но их доля от общего количества заявок в этом году уменьшилась. Если в 2010 году из двух столиц был подан 61% всех заявок, то в этом – 51%. За счет этого существенно выросла доля интернет-проектов из остальных регионов России.

Третье место по количеству заявок занял Новосибирск – 25, который показал наиболее значительный рост, за исключением Санкт-Петербурга, по сравнению с прошлым годом (+20 заявок), далее следуют Екатеринбург – 23 (+15) и Пермь – 23 (+17). Среди городов, представляющих зарубежье, лидером стал Минск – 15 заявок, который сменил Киев, бывший первым с 9-ю заявками в прошлом году. Из зарубежных стран больше всего было подано заявок с Украины – 21, Беларуси – 16 и Латвии – 4.

Наиболее популярными направлениями проектов, как и в прошлом году, остались Вэб-проекты и SaaS решения (на их долю приходится 42% заявок). Самый значительный рост количества проектов случился в направлении мобильных приложений. Если в прошлом году проектов из этой сферы было подано 55, то в нынешнем – 139. Это существенно сказалось и на доле проектов в области мобильных приложений в общей структуре заявок – она выросла на 6 процентных пунктов – до 13%.

- Итоги приема заявок показывают тенденцию расширения конкурса в регионы, чему способствовали региональные этапы Web Ready в Сибири, Поволжье и на Урале, - говорит представитель Web Ready Ирина Петрова. - Доля Петербурга и Москвы сократилась, но не за счет уменьшения количества заявок из столиц, а благодаря значительному расширению географии конкурса. Петербург и Москва по-прежнему остаются самыми активными городами с точки зрения появления и развития новых ИТ-проектов. Существенное увеличение количества проектов в области мобильных технологий отражает тренд сегодняшнего дня, когда новые эффективные решения для мобильных устройств востребованы потребителями.

Конкурс Web Ready в этом году проводится уже в третий раз. Его победители будут определены в двух основных номинациях - «Лучший проект на посевной стадии» и «Лучший стартап». Также свои специальные номинации в этом году организовали EMC и Alawar Entertainment (номинация Game Ready). Призовой фонд конкурса составляет 1,5 млн рублей.

1 ноября будут утверждены 40 полуфиналистов, отобранные экспертным советом конкурса, после чего им предоставят возможность принять участие в специальной образовательной программе для участников Web Ready.

Финал Web Ready состоится 2 декабря в Санкт-Петербурге в рамках специализированного Инвестиционного форума, где пройдет выставка полуфиналистов конкурса, среди которых и определятся финалисты и победители, а также будет организована специализированная площадка для общения инвесторов и разработчиков проектов – VC Corner. Ожидается, что участниками инвестиционного форума станет 400 представителей инновационного сообщества России.

Некоторые факты о конкурсе Web Ready

Более 15 победителей и финалистов двух предыдущих конкурсов уже привлекли инвестиции в свои проекты от крупных международных инвесторов, российских компаний, венчурных фондов и бизнес-ангелов. Объем привлеченных инвестиций составляет более 150 миллионов рублей.

Партнером конкурса выступает Бизнес-инкубатор Технопарка «Ингрия», официальными партнерами являются Microsoft и ОАО «РВК», коммуникационным - «Мегафон», среди партнеров также – EMC, 1С, Alawar, Oracle, Umi.CMS, проект «Блеск», осуществляемый через программу Европейского Инструмента Соседства и Партнерства, Любавич и Петроконгресс. Конкурс проводится при поддержке Правительства Санкт-Петербурга.

В конкурсе Web Ready участвуют проекты, которые относятся к таким областям как социальные медиа, SaaS и Cloud Computing, Virtualization Solution, мобильные технологии, разработка Интернет-игр, eCommerce и другие Web-разработки.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Web, Инновации

Ключевые слова: маркетинг, концепции маркетинга, конференция