"Ростелеком" попотчевал домашним Интернетом

Компания "Ростелеком" запустила первую услугу под новым брендом - домашний Интернет. Услуга доступна во всех регионах России, кроме Москвы. Компания рассчитывает подключить к ней 2,5 млн новых абонентов в следующем году, а в перспективе охватить половину российских домохозяйств и получить 50% в новых подключениях к Интернету в стране. Следующим шагом станет запуск единого платного ТВ. Подключиться к домашнему Интернету от "Ростелекома" можно в точках продаж оператора, а скоро - и через розничные сети: в ближайшее время "Ростелеком" заключит федеральный контракт со "Связным".

О запуске услуги в федеральном масштабе сообщил коммерческий директор компании Павел Зайцев на пресс-конференции, посвященной запуску услуги. По его словам, это первое предложение, которое анонсируется под новым брендом "Ростелекома". "Существует базовое предложение, имеющее ограниченный функционал и оптимальную стоимость, и существует возможность самостоятельно, в режиме онлайн, подключать дополнительные опции", - объяснил директор департамента продуктов и маркетинга Родион Левочка.

"По данным III квартала 2011 г., мы забираем с рынка около 45% новых подключений в стране, - констатировал Павел Зайцев. - Наша стратегическая цель - довести долю на рынке домашнего Интернета в домохозяйствах до 50%. С этим и связана разработка нового продукта, более мощное рекламное давление, которое мы будем оказывать на рынок. Мы планируем за счет вывода единого федерального продукта увеличить темпы прироста на 10%".

"На рынке в данный момент продолжается снижение ARPU домашнего Интернета. Цена нового продукта будет привлекательной и стоять на нижней границе рынка. Этим предложением мы должны раздвинуть границы рынка - собрать клиентов, которые сомневаются, или которых что-то не устраивает в текущем провайдере. Мы рассчитываем как минимум держать ARPU на существующем уровне", - добавил Павел Зайцев.

"Инвестиций в проект как таковых не было - мы занимались унификацией продуктов. Проект нельзя назвать инвестиционным, все затраты были в рамках регулярных операционных затрат", - уточнил Родион Левочка.

По словам Павла Зайцева, компания планирует постепенно замещать старые тарифы "Ростелекома". "Все существующие тарифные планы в регионах останутся в продаже. Мы рассчитываем на органический процесс замещения этих тарифных предложений новым федеральным продуктом. Как только его доля в продажах превысит значимую величину, мы будем постепенно переходить на новое региональное предложение", - уточнил Павел Зайцев.

Заместитель директора макрорегионального филиала "Северо-Запад" "Ростелекома" - коммерческий директор Андрей Кулаженков отметил, что линейка основных типовых планов "Авангарда" (бренд, под которым "Ростелеком" предлагает доступ в Интернет в Петербурге) ежемесячно расширяется, к услуге подключаются новые населенные пункты. Представитель компании напомнил, что еще в начале ребрендинга (в апреле 2011 г.) "Ростелеком" объявлял о планах сохранить торговую марку "Авангард" до конца 2012 г. "Затем будет решаться вопрос о дальнейшем существовании этого бренда. Скорее всего, его не станет, но это будет плавный процесс", - ответил на вопрос ComNews Андрей Кулаженков.

Пока новая услуга "Ростелекома" тиражируется в центрах обслуживания вызовов, точках продаж и обслуживания и на региональных сайтах. Теперь заказать сервис (оставить заявку) можно на федеральном портале оператора. Директор департамента маркетинга "Ростелеком - Северо-Запад" Андрей Карпов по поводу расширения каналов продаж также сообщил журналистам, что в ближайшее время "Ростелеком" заключит федеральный контракт со "Связным" (договоренность об этом уже есть).

По словам Павла Зайцева, сейчас компания занимается созданием единой платформы сервиса и единого личного кабинета. Переходить на единый биллинг оператор пока не намерен. "Работу по единому счету в отдельных макрорегионах проводится. В 2012 г. мы запустим процесс развертывания производства и доставки счетов по всей компании в едином формате (речь идет о бумажных счетах)", - сообщил журналистам Павел Зайцев.

Вчера "ВымпелКом" объявил, что подключил к "Домашнему Интернету" Вологду - сотый город России, в котором компания предоставляет услугу. "Домашний Интернет под брендом "Билайн" появился в 2008 г. Он представляет собой доступ во всемирную сеть по технологии FTTB ("fiber-to-the building"), которая позволяет осуществлять выход в Интернет на скорости до 100 Мбит/сек., а в качестве сети передачи данных используется оптоволоконная сеть. На данный момент к услуге подключено более 100 тыс. домов по всей России. По итогам III квартала 2011 г. активная абонентская база составила 1 млн 833 тыс. пользователей", - говорится в официальном сообщении компании.

"В течение трех лет мы работали над расширением географии Домашнего Интернета "Билайн" и планируем и в дальнейшем увеличивать список городов присутствия услуги. В то же время одним из наших приоритетных направлений является увеличение покрытия в тех городах, где уже есть Домашний Интернет "Билайн", чтобы максимальное количество жителей в каждом городе имело возможность получить высокоскоростной доступ в Интернет", - прокомментировал директор по развитию широкополосного доступа ОАО "ВымпелКом" Дмитрий Малов.

"В настоящее время МТС предоставляет услуги широкополосного доступа в интернет в 122 городах России, обслуживая около 2 млн абонентов, - рассказала репортеру ComNews пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. - МТС активно развивает направление фиксированного доступа в интернет: в настоящее время у компании более 10 млн пройденных домохозяйств в столице и регионах, динамика роста нашей абонентской базы за последний год составила более 30%".

Что касается дальнейших планов "Ростелекома", в скором времени компания сообщит о запуске единого платного ТВ. На Северо-Западе старт услуги предварительно запланировал на лето 2012 г.

МАРИЯ ПЕТРОВА, ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: Ростелеком